Электрификация автомобилей шагает по миру полным ходом. И пусть нам, украинцам, это бывает тяжело понять, но и в Старом и в Новом Свете электромобили уже пользуются уважением у жителей больших городов. А лучший способ привлечь такую целевую аудиторию на свою сторону — выпустить электрическую версию уже существующей популярной модели.
Именно по этому пути пошли в Fiat. На автосалоне в Лос-Анджелесе компания представила электрическую версию ультракомпакта 500 под названием 500e. Внешне автомобиль не слишком отличается от обычной бензиновой версии. Лишь чуть другая передняя часть с видоизмененной решеткой радиатора напоминает, что перед нами электромобиль. Отличия в салоне также минимальны: вместо рычага коробки передач — клавиши P-R-N-D. Оно и понятно: зачем менять то, что уже стало классикой?
Главное, разумеется, под капотом. На Fiat 500e устанавливают 100-сильный электромотор, работающий от литий-ионной батареи и приводящий в движение передние колеса. На полном заряде автомобиль способен преодолеть 160 километров, а зарядка аккумулятора от 240-вольтного устройства занимает всего 4 часа.
Скорее всего, Fiat 500e будет популярен вовсе не из-за своей динамики или большого запаса хода. Решающий голос у клиентов модель сможет отыграть за счет своего имиджа, который гораздо привлекательнее, чем у многих конкурентов, к тому же имеет давнюю историю. Кстати, приобрести Fiat 500e можно будет по цене от 36 000 долларов, что сопоставимо с соперниками, а потому модель наверняка привлечет к себе не одного любителя экономии на топливе.
Помимо электрического Cinquecento, производитель также представил специальную «внедорожную» версию более крупного 500L под названием Trekking. От обычного Fiat 500L данный автомобиль отличается специальным пластиковым обвесом и колесными арками, боковыми молдингами и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
На Fiat 500L Trekking устанавливают 1,4-литровый турбированный двигатель MultiAir, известный по Fiat 500 Abarth. Мотор способен выдать 160 л.с. мощности и 250 Н?м пикового крутящего момента. Покупатели могут выбрать между 6-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением (DDCT). Конечно, с передним приводом внедорожность этого автомобиля слегка надуманная. Впрочем, для более приземленных поездок на дачу или на шашлыки Fiat 500L Trekking вполне сгодится — благо объем пространства салона и багажника на 42% больше, чем у обычного «пятисотого».
Производство нового Fiat 500L Trekking будет осуществляться на заводе компании в Сербии. Продажи автомобиля должны начаться уже в 2013 году. О ценах компания обещает сообщить дополнительно.