Этот пункт дополняет внесенные ранее поправки в регламент 2012 года, согласно которым выхлопные трубы каждого автомобиля должны быть выведены наверх в зоне перед задним антикрылом. При этом каждое выходное отверстие выхлопной системы обязано заканчиваться трубой с овальным или круглым поперечным сечением. Такой подход позволяет избавиться от так называемых выдувных диффузоров – конструкций, интегрирующих выходные отверстия выхлопной системы в аэродинамическую конфигурацию днища болида.
Необходимость дополнительных уточнений регламента была вызвана тем, что, по данным FIA, некоторые команды уже придумали, как можно использовать отработанные газы для генерирования прижимной силы даже в условиях новых правил. Новые поправки позволят избежать выжигания топлива во время отпущенной педали газа, сократив количество потребляемого бензина. Одновременно с этим, участники чемпионата мира лишатся возможности обеспечивать дополнительный «прижим» задней части болида за счет «холостого» выхлопа.
В интервью Autosport ситуацию разъяснил босс Mercedes GP Росс Браун. «Каждый, кто вникает в правила относительно выхлопа достаточно глубоко, раз за разом все ближе приближается к «серым зонам», – рассказал британец. – В такой ситуации никто не может гарантировать, что рано или поздно не появится техническое решение, обходящее дух правил, но соответствующее букве закона. Правда в том, что если инженеры чему-то научились, то они уже не смогут это забыть. От продуманного использования выхлопных газов можно получить существенную выгоду, и конструкторы будут стараться минимизировать потери от изменения регламента».
Операционный директор команды Williams Марк Гиллан поддержал Брауна, отметив, что инженеры Формулы-1 все равно найдут способ по-своему интерпретировать регламент. «Невзирая на строгость тех или иных правил, в любом своде законов всегда найдется возможность его обойти, – заявил Гиллан. – Это неотъемлемая часть игры. Не думаю, что когда-либо существовал технический регламент, лишенный «серых зон». А наша работа как инженеров и аэродинамиков заключается в том, чтобы находить дыры в правилах и использовать их для улучшения автомобиля».