Как сообщает официальный сайт Международной автомобильной федерации, с 2011 года основные руководители каждой команды обязаны будут иметь специальную лицензию, для получения которой им придется подписать "Кодекс чести". В числе пунктов нового Кодекса значится уважение и отстаивание ценностей, пропагандируемых федерацией, а также запрет на действия, противоречащие интересам FIA или бросающие тень на ее руководство.
Для допуска к участию в Гран-при, гонщики Формулы-1 обязаны получить так называемую "суперлицензию", удостоверяющую их компетентность в отношении управления болидом. Введение похожей процедуры для руководителей и ведущего технического персонала команд призвано облегчить контроль FIA над участниками чемпионата мира. Новые лицензии вкупе с "Кодексом чести" позволят федерации налагать санкции на нарушителей, являющихся наемными работниками независимых от FIA организаций.
Необходимость лицензирования персонала гоночных команд открылась после разоблачения подставной аварии Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года, когда пилот спровоцировал вылет по приказу из боксов. FIA признала виновными в этом нарушении тогдашнего главу команды Renault Флавио Бриаторе и ведущего гоночного инженера конюшни Пэта Симмондса, однако из-за отсутствия правовой базы для наказания не смогла наложить на обвиняемых легитимного взыскания. Решение об отстранении Бриаторе и Симмондcа от гонок было опротестовано обвиняемыми в гражданском суде, где была доказана неправомочность их дисквалификации.
Примечательно, что под юрисдикцию введенного FIA "Кодекса чести" подпадают не только действия членов команд Формулы-1, но и их заявления для прессы вместе с перепиской. Таким образом, Международная автомобильная федерация может найти причины для отзыва лицензии и вне пределов Гран-при, основываясь на интервью руководящих лиц. Например, формальным нарушением опубликованного "Кодекса чести" являются недавние слова Берни Экклстоуна, раскритиковавшего политику FIA и охарактеризовавшего ее деятельность как "шутку".