«В настоящий момент десять этапов WRC из тринадцати проходят в Европе. Необходимо, чтобы в ближайшие два-три года это соотношение изменилось с 10:3 на 7:6, – заявил раллийный директор FIA Ярмо Махонен. – В календаре должны быть представлены все шесть основных регионов, включая Ближний Восток и Африку. Несколько недель назад мы с Мишель Мутон были в Китае, в провинции Ганьсу, где в июле должно пройти ралли. Если желаете, можете расценивать эту гонку как официальное кандидатское ралли. При определенной организационной и финансовой поддержке уже в следующем году там можно провести этап чемпионата мира».
Регион Чжанъе известен своими цветными скалами, которые привлекают туристов. Ожидается, что будущая гонка WRC поможет увеличить туристический поток в провинцию Ганьсу.
Ралли Чжанъе входит в календарь китайского национального первенства с 2011 года и регулярно собирает около сотни участников. Спецучастки расположены в пустыне к северу и югу от города: гонку проводят на специально построенных для нее дорогах. Организаторы также сконструировали трассу для телевизионного «допа», где пилоты соревнуются друг с другом в очной дуэли. Действующим победителем гонки является китаец Хан Хан. Помимо местных пилотов на старт выходят и зарубежные спортсмены: к примеру, в прошлом году в гонке приняли участие британец Нил МакШи и швед Патрик Санделл.
Ралли Китая уже входило в календарь чемпионата мира в 1999 году, но тогда гонка проходила в Гуандуне на юге страны. Победителем единственного китайского этапа WRC стал Дидье Ориоль на Toyota Corolla. C 2000 года заезд является частью Азиатско-тихоокеанского первенства: гонку в Гуандуне проводят до сих пор.
Автопроизводители, представленные в чемпионате мира, выступили против возвращения WRC в Китай. Руководитель команды Citroen Ив Маттон объяснил, что удаленное расположение Чжэнъе относительно крупных городов вынудит участников потратить три дня на перевозку оборудования из аэропорта к месту сервис-парка. «Мы не хотим ехать в такую даль и тратить кучу денег лишь для того, чтобы провести ралли в богом забытом месте, – заявил Маттон. – Мы не против соревнований в маленьких городах, но для этого гонке необходимо правильное продвижение. В любом случае, крупные города явно предпочтительнее».
«Если мы хотим добавить в календарь новую гонку, то мы должны быть уверены, что она соответствует стандартам WRC. Я не вижу такого соответствия в случае с Китаем, – поддержал коллегу глава раллийной программы Volkswagen Йост Капито. – Нам не следует возвращаться в Китай любой ценой: прежде нам нужно удостовериться, что ралли будет организовано на должном уровне. В противном случае заезд поставит под угрозу репутацию всего чемпионата: люди посмотрят на это и подумают, что точно также дело обстоит и на остальных гонках».
Комиссия WRC обсудит календарь чемпионата мира на 2013 год 24 мая. После этого расписание передадут Совету FIA, который сможет ратифицировать график гонок в конце июня. Судя по всему, Ралли Китая заменит один из европейских этапов.