Новация Lotus Renault GP представляет собой систему, способную поддерживать постоянный дорожный просвет. Обычно на торможениях носовая часть болидов наклоняется вниз, что отрицательно влияет на скорость и управляемость. Технический штаб коллектива из Энстоуна во главе с Джеймсом Эллисоном придумал так сконструировать подвеску, что тормозное усилие приподнимает нос машины, удерживая весь корпус автомобиля на одном уровне.
По сути, система напоминает демпфер масс, запрещенный FIA летом 2006 года. В тот раз федерация выдала систему гашения колебаний носового обтекателя за «подвижный аэродинамический элемент». Многие эксперты усомнились в правомочности такой трактовки, а экс-босс команды Renault Флавио Бриаторе открыто обвинил FIA в лоббировании интересов Ferrari в ущерб остальным командам. Примечательно, что новую версию системы стабилизации корпуса автомобиля Формулы-1 придумала та же команда, что изобрела демпферы масс – Renault (сейчас известна как Lotus).
Первые реальные испытания инновационной подвески прошли в ноябре на тестах молодых пилотов в Абу-Даби. По сведениям Autosport, прошедшее время позволило одной из топ-команд перенять идею Renault: ожидается, что один из соперников британской конюшни внедрит похожую концепцию в свой автомобиль по ходу наступающего сезона. Изначально конкуренты Lotus Renault GP хотели добиться запрета нового технического решения, думая, что систему активизирует гонщик, нажимая на специальную педаль. Теперь выяснилось, что дополнительной педали не существует, а значит конструкция не может быть признана нелегальной.
Стоит отметить, что система сохранения дорожного просвета напоминает редуцированный принцип функционирования активной подвески, управляющей клиренсом прямо во время движения автомобиля. В то же время, разработка инженеров Lotus Renault GP не имеет отношения к внутренней электронике болида, а значит и по этому показателю проходит в полном соответствии с регламентом.