По условиям соглашения десятилетней давности, FIA предоставила компании, контролируемой Берни Экклстоуном, коммерческие права на чемпионат мира Формулы-1 на сто лет вперед за 360 миллионов долларов. Со стороны Международной автомобильной федерации контракт был подписан президентом Максом Мосли, являющимся близким другом Экклстоуна. По оценкам финансовых аналитиков, сумма продажи была существенно занижена и не учитывала мировой инфляции, а также долгосрочных интересов FIA.
Эксперты указывают, что заключение контракта сроком на сто лет стало беспрецедентным случаем в мире спорта: ни одно другое спортивное мероприятие не связано столь долгосрочными обязательствами с одной и той же частной компанией. По мнению специалистов, ежегодно Формула-1 генерирует прибыль в размере миллиарда долларов, и Жан Тодт намерен расширить участие FIA в распределении получаемых доходов.
"Я хочу, чтобы все поняли, что с тех пор, как договор был подписан, времена изменились, - заявил Тодт. - Изменились технологии, а эволюция имеет свою цену. Я обязан проконтролировать соблюдение финансовых интересов FIA в этой ситуации".
Президент FIA также ответил на критику Берни Экклстоуна, назвавшего Жана Тодта "бледной копией Макса Мосли". "Очень важно избежать излишне острой реакции, - отметил Тодт. - Я считаю, что если конфронтация не является необходимой для достижения результата, то выясняя отношения, вы просто теряете время. Я предпочитаю добиваться своих целей мирным путем".
Бывший руководитель команды Формулы-1 Ferrari Жан Тодт был избран президентом Международной автомобильной федерации в конце 2009 года, после того, как в его поддержку выступил занимавший пост до него Макс Мосли. Французский политик отказался давать однозначный ответ на вопрос о выставлении своей кандидатуры на выборах 2013 года, однако отметил, что не считает возможным достижение всех имеющихся у него целей за один президентский срок.