«На основании статьи 2.3 Технического регламента Формулы-1 по окончании квалификации Гран-при Италии стюарды FIA проверят каждую машину на предмет соответствия угла развала ее колес инструкциям Pirelli», – говорится в официальном заявлении федерации. Пункт 2.3 Технического регламента гласит: «Судьи имеют право исключить из соревнования автомобиль, конструкцию которого они сочтут опасной».
Опасения шинников Pirelli и стюардов FIA вызвало пузырение гоночной резины при чересчур большом угле развала колес. Для того, чтобы избежать неконтролируемого износа и возможного взрыва покрышки итальянская компания порекомендовала командам зафиксировать угол развала на отметке 3,25°. Тем не менее, некоторые конюшни пренебрегли этим советом. После просьбы Pirelli Международная автомобильная федерация законодательно закрепила эту норму. В случае несоблюдения директивы FIA нарушителя ждет дисквалификация.