Тесты «виртуального пейс-кара» начались осенью 2014 года после аварии пилота Marussia Жюля Бьянки. Его машина столкнулась с эвакуатором во время гонки в Японии, в результате чего француз впал в кому. Авария произошла рядом с зоной действия желтых флагов, машина безопасности на трассу не выезжала.
Суть новшества заключается в принудительном ограничении скорости на трассе. Необходимую информацию о начале и прекращении действия «виртуальной машины безопасности» гонщики будут получать с помощью электроники на рулевом колесе и табло, которые расставлены у трека. По задумке, после снятия ограничений должен начаться 10-секундный отсчет. Затем гонка возобновляется в обычном режиме.
После первых испытаний новой технологии некоторые пилоты выразили недовольство. Тесты VSC проходили только на определенных участках трассы, и гонщики не успевали сбавить скорость до разрешенной. Теперь, как сообщил Autosport в FIA, после тестов в Абу-Даби стороны нашли компромисс: виртуальный пейс-кар будет действовать исключительно на всей трассе.
При этом собеседник издания подчеркнул, что FIA пока не намерена полностью отказываться от традиционной машины безопасности. Опасения федерации вызывает то, что в некоторых случаях (например, когда на полотне есть обломки машины) необходима корректировка траектории движения пелотона, а «виртуальный» вариант этого обеспечить не может, так как все будут ориентироваться на занимающего первую позицию гонщика.
Испытание системы VSC продолжится на предсезонных тестах Формулы-1 в испанском Хересе, которые начнутся 1 февраля.