Причиной запрета стало использование в охладительной системе автомобилей Mercedes A-класса, B-класса, and SL, произведенных после запрещенной охлаждающей жидкости. Решение комиссии является серьезным ударом как для немецкого производителя, так и для официального Берлина, разрешившего использование этого вещества. При этом оно может стать основой для запрета импорта этих авто другими странами ЕС.
"Согласно предварительному анализу комиссии, в настоящее время на европейском рынке имеются автомобили этого производителя, не соответствующие техническим стандартам, принятым в Европе", - заявил еврокомиссар по вопросам промышленности и предпринимательства Антонио Таяни, добавив, что необходимо проведение дальнейшего исследования авто концерна Daimler, произведенных с мая текущего года, на соответствие техническим нормам. Если нарушения будут обнаружены, продажу и регистрацию таких авто в Европе запретят.
Представитель Daimler в свою очередь отмечает, что единственный возможный заменитель спорного охлаждающего вещества признан еще более опасным, кроме того, немецкие контрольные органы одобрили такое техническое решение компании.
Обсуждение спора продолжится сегодня на заседании Еврокомиссии.
Напомним, что во втором квартале 2013 года Daimler AG, третий по величине мировой производитель автомобилей класса люкс, увеличил прибыль более чем вдвое после продажи своей доли в концерне European Aeronatic Defence and Space Co. (EADS).