На первой стадии городские компакт-кары будут тестировать в базовой комплектации. Если испытуемая машина получит менее пяти звезд, что является максимальной оценкой, то модель разобьют повторно. В этом случае специалисты возьмут автомобиль в более богатом оснащении, предусматривающем дополнительные системы безопасности. При этом испытывать будут машины только с тем оборудованием, которое предлагается производителем для всех модификаций.
Данное нововведение преследует сразу две цели. Во-первых, потенциальные покупатели той или иной компактной модели смогут сравнить степень безопасности базовой машины с более дорогой и лучше оснащенной версией, поняв стоит ли доплачивать за дополнительные электронные системы. Во-вторых, это должно поспособствовать тому, что производители впредь начнут предлагать для своих бюджетных моделей те системы безопасности, которые ранее были доступны лишь для более дорогих автомобилей.
Кроме того, двухэтапный краш-тест позволит объективней сравнивать безопасность компактных моделей и больших машин, которые изначально обладают более богатым базовым оснащением.
С 2010 года Euro NCAP ужесточила правила проведения краш-тестов. С того времени обязательным условием для получения автомобилем пяти звезд стало наличие «в базе» системы стабилизации. А с 2014 года высшую оценку будут ставить только тем автомобилям, у которых имеется система автоматического экстренного торможения.