ПЛЮС. Возле метро «Днепр» хотят сделать эстакаду, которая позволит сделать так, чтобы транспортные потоки не пересекались. Машины, которые едут с моста Метро, будут напрямую пересекать Набережное шоссе, а не стоять в долгой очереди на левый поворот. Что, в свою очередь, тормозило движение на Набережном шоссе и непосредственно на мосту. «Это место — одно из самых гиблых. Стоять можно часами. Если не нужно будет ждать светофор, то будет просто замечательно», — говорит таксист Алексей Бровченко.
МИНУС. Как правило, с чем соглашаются и сами дорожники, развязка улучшает жизнь водителям в одном месте, а в других осложняет. В этом случае после запуска «подковы» ситуация на Почтовой площади, которая сейчас «задыхается» от транспорта, значительно ухудшится. Если сейчас поток транспорта, который едет с Набережного шоссе, хоть чуть останавливает светофор возле моста Метро, то в августе и этого не будет. Простой пример — запуск эстакады возле Гаванского моста. Сейчас даже на выходных на Почтовой со стороны ул. Набережно-Крещатицкой скапливается транспорт. Пока эту проблему решат с помощью расширения Почтовой площади за счет трамвайных путей. А после Евро-2012 здесь начнут возводить развязку.
Следующее «больное» место, которое образуется с запуском эстакады возле моста Метро, светофор на пересечении с Днепровским спуском. Туда и «перекочуют» пробки. Машины со стороны моста Метро и Почтовой площади будут упираться в и без того перегруженный светофор. Эту проблему уже после Евро хотят решить с помощью строительства эстакады в этом месте. «Да, проблема будет. Но потом поток будет проезжать через эстакаду, светофоры уберут, а транспорт со стороны моста Патона будет под эстакадой поворачивать на Днепровский спуск», — рассказывает нам начальник «Киевавтодора» Георгий Глинский.
ЭСТАКАДА ДЛЯ ДЕПУТАТОВ, НО НЕ ТОЛЬКО
Эстакаду, которая сейчас строится на Столичном шоссе, уже прозвали «депутатской», поскольку она облегчит жизнь в первую очередь чиновникам и депутатам, которые каждый день добираются домой в Конча-Заспу. Действительно, это место является не самым перегруженным в столице. Тем не менее в строительстве, которое хотят закончить в середине августа, есть свои плюсы и для простых смертных. Сейчас поток движения в часы пик, который, в основном, составляют транзитные фуры, следуя по Окружной, затем на Южный мост, попросту скапливаются возле светофора на пересечении «столички» и пр. Науки.
Эстакада позволит убрать светофор, а на проспект Науки машины будут поворачивать, проезжая направо, а затем «ныряя» под эстакаду. Также значительно быстрее машины, следующие от пр. Науки, будут проезжать перекресток, а не скапливаться перед светофором и на железнодорожных путях. Но более желанной, уже жителям Киева, кажется строительство второй очереди развязки над железнодорожным переездом, внизу пр. Науки.
«Там иногда можно простоять и час, и два, когда едет сразу несколько поездов. Шлагбаум поставят — и некуда деться», — говорит водитель Алексей. Но дорожники говорят, что это будет уже вторая очередь, и строительство ее предварительно начнется сразу после Евро-2012. «Над переездом мы построим еще одну эстакаду, которая позволит без остановки выезжать и заезжать на проспект Науки», — говорит Глинский.