Концерн Volkswagen использовал несколько вариантов программного обеспечения, которое меняло показатели уровня CO2 при подключении измерительного оборудования. Такое ПО устанавливалось не на одной модификации двигателя, как предполагалось ранее, а на четырех. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники, включая менеджера немецкого производителя, знакомого с ситуацией, и сотрудников американских ведомств, близких к расследованию «дизельного скандала».
Ранее предполагалось, что данные об уровне выбросов вредных веществ фальсифицировались только для двухлитрового дизеля семейства EA189, начиная с 2008 года. При подключении к измерительному оборудованию, управляющая электроника переводила агрегаты в такой режим, в котором уровень CO2 мог занижаться в 10-40 раз. Теперь, по некоторым данным, выяснилось, что «обманное» программное обеспечение есть и на более современных моторах серии EA288.
«''Фольксвагену'' придется модернизировать программное обеспечение каждого поколения их двигателей», – заявил источник Reuters, близкий к расследованию скандала.
«Фольксваген» планировал отозвать по всему миру около 11 миллионов автомобилей, однако теперь их число может существенно увеличиться. Официальные представители концерна эту информацию пока не подтвердили, сославшись на то, что не могут давать какие-либо комментарии до тех пор, пока не закончено расследование.
В фальсификации данных о реальном уровне вредных выбросов Volkswagen обвинило американское агентство по охране окружающей среды. Производителю грозит штраф в 18 миллиардов долларов. Кроме того, у концерна могут отсудить 40 миллиардов евро из-за резкого сокращения капитализации марки, вызванного «дизельным скандалом».