Еврокомиссия, исполнительный орган ЕС, сегодня заявила, что просит ВТО создать комитет, который разрешит двусторонний спор. В ЕС убеждены, что утилизационный сбор ущемляет права европейских поставщиков автомобилей на российском рынке.
О своих намерениях бороться с введенным РФ сбор ЕС заявлял еще летом. Цена вопроса довольно значительная, ведь экспорт автомобилей из Европы в Россию оценивается примерно в 10 миллиардов евро. Аналогичную жалобу в ВТО уже подала Япония.
Утилизационный сбор на легковые и грузовые авто, которые производятся на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза), Россия начала взимать с 1 сентября 2012 года. Его базовый размер составляет 20 тыс. рублей.
Исключения предусмотрены для лиц, пользующихся льготами при импорте авто в страну, а также для производителей, принявших на себе обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин. К последним относятся все основные российские производители - ОАО АвтоВАЗ, ОАО КАМАЗ, группа ГАЗ и Sollers - которые, соответственно, не платят данный сбор.
Однако вчера Госдума все-таки поддержала введение утилизационного сбора и с российских автомобилей, в том числе авто в Калининградской области, находящихся под процедурой свободной таможенной зоны, а также импортированных из Беларуси и Казахстана. Российские власти надеялись, что принятие проекта закона позволит стране избежать иска о несоответствии утилизационного сбора правилам ВТО.
"Новый принцип уплаты утилизационного сбора обсуждался с нашими партнерами по Таможенному союзу, которые приняли решение об установлении на законодательном уровне аналогичных подходов по обращению с отходами, в том числе автомобилями", - заявил на пленарном заседании заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.
Напомним, 1 сентября 2013 года в Украине также вступил в силу закон о внесении изменений в Налоговый кодекс по уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.