Электромобили хотят освободить от уплаты акциза и НДС

Украинцев хотят пересадить на электрокары. В Верховной Раде появился законопроект №5494, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс для “масштабного развития рынка электромобилей”. В частности, в законопроекте предлагается освободить электромобили от уплаты акциза и НДС.

Электромобили хотят освободить от уплаты акциза и НДС Законопроект №5494 зарегистрировала целая группа авторов: Олег Ляшко, Виктор Галасюк (Радикальная партия), Андрей Антонищак, Борислав Розенблат (БПП) и др.

Многие народные депутаты, подписавшиеся под этим документом, далеко не новички на авторынке. В частности, Антонищак совсем недавно уже подал в Раду законопроект об отмене в Украине европейских экологических норм, что, в случае его принятия, позволит завозить в нашу страну не только иномарки уровня Евро-5, как сейчас, а и более старые машины.

Нынешний законопроект не менее революционный. В нем предлагается освободить до 2021 г. от НДС и акцизного сбора транспортные средства с электродвигателями и комплектующие к ним. Это значит, что электромобили автоматически подешевеют на сумму акциза (сегодня он составляет 109 евро) и НДС, т.е. суммарно более чем на 20%. Напомним, что год назад был принят закон № 822-VІІІ, которым устанавливается нулевая ставка импортной пошлины на автомобили с электрическими двигателями. Как сообщает AUTO-Consulting, эта норма вступила в силу с 1 января 2016 года.

Как сказано в пояснительной записке, Украина и так крайне зависима от импортных энергоносителей, в том числе, нефтепродуктов. В 2015 г. доля завозного бензина достигала на нашем рынке 70%, а дизеля — 90% (всего их было импортировано на сумму $3,9 млрд.). Сократить потребление нефтепродуктов могла бы массовая популяризация электрического транспорта, ведь электроэнергию Украина производит сама, причем, 1кВт в пересчете на бензин в 18-32 раза дешевле последнего.

По расчетам авторов, в результате принятия законопроекта стоимость транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, приблизиться к стоимости обычных автомобилей.

В то же время, утверждают авторы проекта, учитывая среднестатистический годовой пробег автомобиля (30 тыс. км), среднее потребление топлива (10 литров на 100 км) и его стоимость (23 грн за 1 литр бензина), каждый владелец заплатит около 60-70 тыс. грн. в год за иностранное топливо. Это те средства, которые в основном будут выведены из экономики Украины. В случае электромобилей, стоимость заправок таких авто будет составлять около 3-4 тыс. грн. в год (с учетом среднего потребления 10 кВт электроэнергии на 100 км и стоимости 1 кВт энергии - 1,29 грн.). И эти средства будут работать на экономику Украины, сказано в документе.

Но есть и еще один сюрприз. Народные депутаты хотят также освободить от НДС услуги такси, при условии, если перевозки ведутся на электротранспорте. Налог на добавленную стоимость не придется платить также при аренде или лизинге электрокаров. Кроме того, создав новый рынок, государство даст возможность развиваться службам такси, курьерским службам, службам доставки еды, сервисным центрам и т.п. Это приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, утверждают авторы проекта.

Электрокары и так становятся все более популярными, утверждают нардепы. Скажем, за 10 месяцев этого года в Украине продали 1123 таких авто против 401 в прошлом году.

По состоянию на 07.12.2016 г.законопроект направлен на рассмотрение в Комитет, сообщает AUTO-Consulting.

Источник: AutoConsulting
08.12.2016
#податки#закони#авторинок#електромобілі