Американский альянс автопроизводителей (в него входят BMW, Chrysler, Ford, GM, Mazda, Mercedes-Benz, Jaguar, Land Rover, Porsche, Toyota, VW, Volvo) направили в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) специальное предложение. В нем говорится о том, что они хотят, чтобы их экологичные автомобили издавали приятные звуки при движении, которые бы не нервировали ни пешеходов, ни водителя с пассажирами.
В январе этого года власти США попросили производителей сделать электрокары и гибриды более шумными, установив на них устройства, имитирующие звук двигателя. Подобная система необходима для того, чтобы оповестить пешеходов и велосипедистов о приближении машин, которые являются практически бесшумными из-за особенности их силовых установок. Причем автопроизводителям было предписано, чтобы модели, принадлежащие к одному и тому же бренду, воспроизводили одинаковый звук.
Автокомпании, в свою очередь, выразили беспокойство о том, что предлагаемые сигналы слишком громкие и могут вызвать негативную реакцию на их продукцию. Кроме того, они недовольны тем сроком, к которому их обязывают сделать автомобили «громче». По словам представителей фирм, они могут не успеть оснастить все машины необходимым оборудованием к сентябрю следующего года и попросили дать им время до 2018 года.
Отсрочку они объяснили тем, что нужно создать и внедрить на модели систему оповещения пешеходов. Для нее придется разработать отдельный электронный блок управления, установить как минимум два мощных динамика, договориться с поставщиками, а также рассчитать стоимость системы и внести ее в бюджет. Кроме того, система станет дополнительным потребителем энергии для электрокаров, что сократит их запас хода. В связи с этим им также придется вносить доработки в силовые установки.
В 2009 году о небезопасности электрических и гибридных машин заявила исследовательская группа из Японии, в которую входили ученые, автовладельцы, представителей полиции и автокомпаний, а также людей с ослабленным зрением. В 2010-м о необходимости оснащения таких машин генераторами звука двигателя заявило министерство транспорта Великобритании. В том же году свой генератор звука представил Lotus, а Toyota начала оснащать такими устройствами Prius на японском рынке.