Рекорды были установлены на военном аэродроме неподалеку от Загреба 17 апреля 2011 года. Согласно регламенту FIA, обнародовать их стало возможно только сейчас, после официального утверждения.
Рекорды | |
---|---|
1/8 мили (201 метр) | 7,549 секунды |
1/4 мили (420 метров) | 11,808 секунды |
1/2 километра | 13,714 секунды |
1 километр | 23,260 секунды |
1 миля (1 километр 609 метров) | 35,347 секунды |
Рекорды на дистанции 1/2 километра и 1 миля еще не подтверждены FIA |
Проект e-M3 является первой пробной разработкой Rimac Automobili. Автомобиль принадлежит владельцу компании Мате Римаку, который начал переделывать машину в электрокар около пяти лет назад. Изначально машина представляла собой обычный BMW 1984 года в кузове E30, оснащенный бензиновым мотором.
Римак пользовался этой машиной в любительских кольцевых гонках и дрифте. После того, как двигатель автомобиля сгорел, хозяин машины решил переделать ее в электрокар, однако остался недоволен получившимся результатом. Позже он нанял команду специалистов, которые увеличили запас хода машины, а также смогли сделать «трешку» более мощной и менее тяжелой.
После внесенных экспертами изменений электромобиль стал развивать 600 лошадиных сил (900 Нм). Машина способна набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Максимальная скорость – 280 километров в час.
Сейчас компания Rimac Automobili готовится к выпуску своей первой серийной модели. Ею станет суперкар, оснащенный четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1088 лошадиных сил и комплектом батарей на основе феррофосфата лития, емкость которых достигает 92 киловатт-часа. Первую «сотню» он сможет набирать за 2,8 секунды. Максимальная скорость — 305 километров в час. Запас хода — 600 километров. Новинка будет выпущена ограниченным тиражом в 88 экземпляров. Стоимость каждого из них составит около 750 тысяч евро.