Электрический кроссовер от независимой марки электромобилей Hyundai замечен на городских улицах. В Сети появились шпионские фотографии первого электромобиля IONIQ, подтверждающие, что радикально новый дизайн концепт-кара Hyundai 45 будет перенесен в серийную версию IONIQ 5.
Представляя новый язык дизайна с ретро-намеками, предлагая при этом массовую привлекательность таких автомобилей, как Hyundai Tucson, среднеразмерный кроссовер IONIQ 5 дебютирует в начале 2021 года. В отличие от некоторых новых модных электромобилей, таких как Honda e, эта машина с острыми краями, скорее всего, прибудет на рынок почти сразу после мировой премьеры.
На последних фотографиях, сделанных в Южной Корее, показана серийная версия IONIQ 5 в камуфляже, но имеющая спортивные пропорции. Благодаря коротким свесам и визуальному стилю, который должен сохранить поразительно угловатый дизайн концепции Hyundai 45, новый автомобиль получит тот же дизайн колес и сильно суженное ветровое стекло, что и концепт-кар.
Хотя IONIQ 5 позиционируется как внедорожник, этот автомобиль, учитывая отсутствие дорожного просвета, на самом деле больше похож на хэтчбек IONIQ 4. В любом случае, это первый из трех электромобилей IONIQ, которые Hyundai выпустит в течение следующих четырех лет, и он будет основан на совершенно новой архитектуре шасси электромобиля, получившей название электрической глобальной модульной платформы (E-GMP).
IONIQ 5 должен получить запас хода в 500 км, подтвержденный WLTP, и хотя он вряд ли сможет извлечь максимальную производительность E-GMP на максимальной скорости 260 км/ч и 3,5-секундном разгоне от 0 до 100 км/ч, это будет машина столь же динамичная, как грядущий Nissan Ariya.
Hyundai еще не определился с плотностью аккумуляторной батареи, но если ориентироваться на небольшой внедорожник Kona Electric, то можно рассчитывать на емкость порядка 60 кВт-ч. В отличие от электромобилей под маркой Hyundai, которые основаны на платформах ДВС, новый IONIQ 5 и его родственники будут иметь доступ к тому, что, по утверждению корейского автопроизводителя, является первым в мире мульти-зарядным устройством 400/800 В и двунаправленным преобразователем мощности.
Другими словами, внедорожник сможет заряжать свои батареи и направлять энергию обратно в сеть, дом, а также в другие электромобили или ноутбук. Hyundai обещает сверхбыструю перезарядку с помощью своих высоковольтных электрических систем, с возможностью увеличения запаса хода до 100 км за 5 минут с помощью высокоскоростной инфраструктуры.
Высокотехнологичными будут не только основы и внешний дизайн IONIQ 5. Hyundai планирует радикальное преобразование внутреннего оснащения для своего нового электрического бренда, во главе с разработанным LG 77-дюймовым гибким OLED-экраном, установленным на потолке. Кроме того, в салон будут встроенные в подголовники динамики, а также ультрафиолетовые светодиодные лампы против COVID-19 и робот для мытья полов, концепцию которых IONIQ представил ранее.