Средняя протяженность обладания автомобилями российских компаний составляет 68 месяцев, в то время как владельцы иномарок меняют их, в среднем, после 47 месяцев эксплуатации.
Средний срок владения автомобилями в России по маркам
| Место | Марка | Месяцы |
|---|---|---|
| 1 | УАЗ | 71 |
| 2 | Lada | 65 |
| 3 | Mitsubishi | 53 |
| 4 | Suzuki | 52 |
| 5 | Hyundai | 51 |
| 6 | Ford | 50 |
| 7 | Daewoo | 50 |
| 8 | Mazda | 49 |
| 9 | Nissan | 49 |
| 10 | Toyota | 48 |
| 11 | Volvo | 48 |
| 12 | Chevrolet | 48 |
| 13 | Honda | 48 |
| 14 | Opel | 46 |
| 15 | Citroen | 45 |
| 16 | Renault | 45 |
| 17 | Peugeot | 45 |
| 18 | Skoda | 45 |
| 19 | Kia | 44 |
| 20 | Land Rover | 43 |
| 21 | Audi | 41 |
| 22 | Infiniti | 40 |
| 23 | Mercedes-Benz | 40 |
| 24 | Volkswagen | 39 |
| 25 | BMW | 39 |
Эксперты отметили, что владельцы премиальных брендов имеют тенденцию менять автомобили чаще, чем хозяева машин массового сегмента. Однако в целом, сроки владения различными марками даже одного класса могут существенно различаться.
Ранее специалисты «Автостата» посчитали средний возраст отечественного автопарка. 18,42 миллиона (49,9 процента) машин в России оказались старше десяти лет. Наименьший средний возраст автомобилей был зафиксирован среди иномарок – лишь 30 процентов перешли десятилетнюю отметку с момента производства.