Череда ДТП с участием систем автономного управления породила дискуссию, вышедшую далеко за пределы автомобильной отрасли. Так, по этой проблеме высказались и американские эксперты по авиационной безопасности.
По мнению экспертов, с внедрением технологий автономного управления в массовые автомобили нужно повременить. Темпы развития рынка беспилотных автомобилей, которые уже стали доступны конечным потребителям, кажутся экспертам слишком быстрыми, поскольку большая часть систем, обеспечивающих непосредственно управление автомобилем, должна быть серьезно доработана, прежде чем дойти до массового потребителя.
Так, в качестве аналогии эксперты приводят историю развития автопилота в авиации. Прежде, чем системы из опытных образцов попали в серийные самолеты, прошло несколько десятков лет. Первые разработки в этой области относятся к 1912 году. Через два года их начали тестировать на некоторых самолетах в ходе Первой мировой войны. А в гражданскую сферу они попали только в 1947 году.
И даже для управления самолетом с самыми совершенными автопилотами, экипаж проходит серьезную подготовку. При этом водители беспилотных автомобилей пересаживаются с обычных авто имея только базовый набор инструкций. Как утверждают эксперты, водители обязаны, как минимум, осознавать сам факт ограниченности возможностей современных систем автономного управления.
По словам преподавателя авиационной безопасности Университета штата Огайо (Ohio State University) Шона Прухницки, отдавать в руки неподготовленного человека транспортное средство со столь сложной системой «просто нелепо».