Стартовой прямой будущего автодрома может стать церемониальная аллея Мэлл, ведущая от Трафальгарской площади к Букингемскому дворцу. Трасса также пройдет по улицам Сент-Джеймс и Пикадилли, обогнет королевскую резиденцию, здание парламента и Биг Бен, а последним виражом станет поворот с перекрестка Черинг-кросс.
В случае одобрения этой заявки Гран-при Лондона займет место в календаре Формулы-1 летом. Обозреватели отмечают, что потенциальное попадание столичного заезда в расписание чемпионата мира не угрожает Гран-при Великобритании в Сильверстоуне, так как у этого автодрома есть 17-летний контракт на проведение этапа Формулы-1.
В настоящее время устроители всех гонок чемпионата мира кроме Гран-при Монако платят держателю коммерческих прав на Формулу-1 – компании Delta Topco – вступительный взнос за право организации заезда. Суммы варьируются от 4 до 50 миллионов долларов за один этап. В случае с Гран-при Лондона Берни Экклстоун, возглавляющий Delta Topco, решил самостоятельно стать промоутером заезда: такое намерение является беспрецедентным в истории Формулы-1.
Британец выразил готовность заплатить 55,4 миллиона долларов за право устроить гонку. Аналитики указывают, что такое предложение может убедить муниципальное руководство одобрить идею бизнесмена. «Гран-при в Лондоне стал бы отличным событием для Англии – это намного лучше Олимпиады», – заявил Экклстоун.
В 2004 году в Лондоне прошли демонстрационные заезды болидов Формулы-1, которые собрали 500 тысяч зрителей. Опрос, проведенный среди жителей города в тот момент, показал, что 80 процентов лондонцев поддержали бы регулярный Гран-при по улицам столицы. В то же время, только 67 процентов обитателей Лондона поддерживают Летние Олимпийские игры, которые состоятся в июле 2012 года.
Ранее сообщалось, что инициативная группа из фирмы Intelligent Transport Solutions разработала проект по возведению автодрома для Формулы-1 на территории олимпийской деревни. Теперь стало известно, что Экклстоун продвигает альтернативный вариант. Еще одна концепция гонки Формулы-1 в Лондоне будет представлена вечером в четверг, 28 июня, испанским банком Santander. По заказу этого финансового учреждения архитектурное бюро Populous, занимавшееся реконструкцией трассы в Сильверстоуне, разработало собственный проект уличной трассы в центре Лондона. Британские журналисты указывают, что он похож на предложенный Экклстоуном.