Более «приземленный» вариант Tesla Model S, где американскому лифтбеку конструкторы из Англии (компания Qwest Norfolk) «приделывают» багажник, получить можно за намного более скромные деньги. Но в том-то и дело, что выглядит такая Telsa, как говориться, на любителя: приятную ниспадающую линию крыши лифтбека заменяет уж слишком утилитарный багажник.
Out on grid at Goodwood breakfast club earlier today. Amazing how many people came to a very wet and windy estate car event
Опубліковано Qwest Norfolk Неділя, 3 березня 2019 р.
Другое дело – Tesla Model SB. В 2017 году нидерландский коллекционер Флорис де Раадт (Floris de Raadt) решил превратить Tesla Model S в автомобиль с кузовом Shooting Brake, почитателем которых он является. Для этого он обратился за помощью к дизайнерскому ателье RemetzCar.
Де Раадту очень нравился силуэт Jaguar XF Sportbrake, поэтому просьба к ателье была простой – добавить Tesla багажник от Jaguar. Но ему объяснили, что делать такую роботу не имеет смысла, ведь у Model S кузов алюминиевый, тогда как у XF Sportbrake – стальной.
Так было принято решения оснастить электрокар кастомными деталями. Дизайн будущего Shooting Brake нарисовал тогда еще малоизвестный дизайнер Нильс ван Рой (Niels van Roij). Его же идеей было украсить автомобиль хромированной вставкой вдоль всей оконной линии, которая, расширяясь к багажнику, придавала бы «появившемуся» элементу чуть больше «легкости».
Со временем Флорис де Раадт понял, что бюджет проекта сильно превышает первоначальные ожидания. Поэтому был сформирован план, по которому (совместно с компанией RemetzCar и ван Роем) Раадт будет переделывать Tesla Model Shooting Brake и для других покупателей, получая от этого прибыль.
Была посчитана первоначальная стоимость работ и даже создан сайт. Но кастомная Tesla нуждалась во все большем бюджете (а значит, и другие – перспективные – Modes S), поэтому проект пришлось отменить. И сейчас Tesla Model SB существует в единственном экземпляре.
Сегодня она выставлена на продажу, площадка – JB Classic Cars (которые занимаются не только продажей классических автомобилей, но и реставрацией). Прайс – 185 555 евро (это – без налога, если покупатель, к примеру, не является гражданином Европейского союза), с налогом – 224 522 евро. Кажется, хорошей альтернативой является гибридный Porsche Panamera Turbo, если уж очень нравится силуэт Shooting Brake.
С другой стороны, за эти деньги можно получить единственный в своем роде экземпляр Tesla Model SB с уникальными кастомными доработками на высшем – «заводском» – уровне (ведь этот автомобиль был представлен даже на Женевском автосалоне, получив при этом лестные отзывы). С неординарным цветом (зеленый с золотым отливом) и обновленным салоном с зеленой строчкой на креслах. И, конечно же, с неизменным «железом» американского электрокара: 85-киловаттной батареей, 600 Нм крутящего момента и 400 км пробега на одном заряде.