Строительство завода обошлось трем партнерам в $338,2 млн (деньгами, имуществом и интеллектуальной собственностью). Вклад ЕБРР составил $40 млн. СП стало первым в России предприятием с участием крупного зарубежного автоконцерна.
О том, что ЕБРР выставил свою долю на продажу, стало известно в мае. Банк не может быть вечным инвестором, ему нужны деньги на реализацию других проектов, говорил в мае его представитель. А Комаров отмечал, что, поскольку завод важен и для «АвтоВАЗа», и для GM, партнеры на паритетной основе выкупят долю ЕБРР.
Для ЕБРР это будет неплохая сделка, указывает инвестиционный директор SI Capital Partners Иван Бончев. Банк заработал на кредите в $100 млн, предоставленном в 2001 г. для запуска предприятия. Кроме того, СП платило дивиденды акционерам. Правда, их размер был раскрыт лишь единожды. В 2005 г. ЕБРР получил $5 млн (143 млн руб.), следует из отчетности завода. Автопром — капиталоемкий сектор и не сулит больших прибылей, из некоторых проектов партнеры выходят с потерями, указывает Бончев.
СП выпускает внедорожник Сhevrolet Niva, в общем объеме продаж GM в России на него приходится 20%, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. В январе — июле 2012 г. было продано 34 497 Сhevrolet Niva (рост — на 27%), General Motors в целом реализовала на российском рынке 164 304 машины, рост — на 21%. По итогам 2012 г. «GM-АвтоВАЗ» планирует выпустить около 63 000 автомобилей, напоминает Гловер.
До 2018 г. General Motors инвестирует в российские производственные площадки $1 млрд (текущие вложения достигли $500 млн), напоминает представитель GM Сергей Лепнухов. Мощность завода в Санкт-Петербурге увеличится более чем вдвое до 230 000 автомобилей в год, СП «GM-АвтоВАЗ» — на четверть до 120 000 автомобилей в год, указывает он.
Проект развития СП, скорее всего, будет утвержден акционерами в ближайший месяц, говорит Гловер. Здесь на одной линии будут выпускаться новые Сhevrolet Niva (с 2015 г.) и Lada 4?4, которые разделят мощности линии предприятия пополам, добавляет он. Обсуждается возможность производства на СП обновленной Lada 4?4 (также с 2015 г.) по контрактной схеме, говорит Комаров. Это позволит достичь максимальной эффективности использования мощностей СП, указывает Гловер. Технические возможности «АвтоВАЗа» пока не позволяют поставлять для СП комплекты в объеме, который полностью обеспечил бы спрос на продукцию этого предприятия, поясняет Комаров. Но вазовские мощности будут расширяться, отмечает он.