«Компании, которые занимаются подготовкой двигателей, могут с нуля построить свой мотор, – объяснил Дудукало. – Есть набор параметров: общий диаметр поршня, расстояние между шейками коленвала и так далее. Грубо говоря, можно из куска метла отфрезеровать блок, сделать свой коленвал, поршни и назвать все это Chevrolet. Так сделала команда RML».
Британский гоночный коллектив RML выставлял заводские Chevrolet в чемпионате мира по кузовным гонкам с 2005 по 2012 год. «Это они разработали двигатель для туринговых «Шевроле», – добавил Алексей Дудукало. – По слухам, RML пытается связаться то ли с Renault, то ли с Nissan. И на новую машину, скорее всего, встанет именно мотор [прежде известный как] Chevrolet. Просто вывеску сменят. Это и есть единый двигатель».
«Компания Oreca делает для «Лады» именно такой мотор. По результатам Томпсона в прошлом году было видно, что агрегат неплохой. В очной борьбе в поворотах машина могла вести себя не очень хорошо, но на прямой ехала быстро, – продолжил московский пилот. – На «Сеате» у нас был серийный блок Volkswagen, перекочевавший с раллийной Skoda, его лишь немного та же Oreca доделала. У BMW это мотор с раллийной MINI, также немного доработанный».
Lada Granta дебютировала в чемпионате мира по кузовным гонкам на этапе в Венгрии в мае прошлого года. В минувшем сезоне автомобиль провел в WTCC четыре гонки. Полноценный дебют запланирован на 2013 год: заводская команда Lada примет участие во всех этапах предстоящего первенства. Пилотами будут двукратный чемпион BTCC Джеймс Томпсон и россиянин Алексей Дудукало.