Недавно двухцилиндровый бензиновый турбомоторчик 0.9 серии TwinAir компании Fiat победил на престижном конкурсе «Двигатель года 2011». Немудрено, ведь при столь мизерном объёме агрегат выдаёт 85 л.с. (при 5500 об/мин) и 145 Нм (при 1900 об/мин), обладает отличной эластичностью, экономичен, компактен и легковесен. И это притом, что обычно такими характеристиками могут похвастаться далеко незаурядные моторы, имеющие на два «горшка» больше.
В общем, глава концерна FIAT S.p.A. Серджио Маркионне, глядя на такую реакцию со стороны журналистов и клиентов (в прошлом году выпустили около 14 тысяч ДВС), решил найти более широкое применение свежеиспечённому двигателю. Уже, предположительно, к концу 2011-го им оснастят модель B-класса Fiat Punto. Сейчас, напомним, его можно найти лишь под капотами хэтчбеков и кабриолетов Fiat 500 и пятидверной «стиляги» Lancia Ypsilon.
Также президент корпорации намеревается представить 105-сильную версию агрегата. Она появится на более крупных новых компактвэнах. Но будет и атмосферная, 65-сильная модификация. Она придётся, кстати, следующему поколению Fiat Panda. Ожидается, между тем, и двухтопливный вариант. Питаться такой ДВС сможет либо обычным бензином, либо сжиженным природным газом.
Таким образом, в 2012-м планируется произвести аж 250 тысяч титулованных двухцилиндровиков. Для справки, за 12-месячный период этого года итальянцы хотят сделать 100 тысяч вышеупомянутых агрегатов.