Компания BMW представила обновленный пейс-кар M4 для предстоящего сезона серии MotoGP. Двигатель машины оснастили системой впрыска воды, что позволяет увеличить производительность и сократить расход топлива.
Вода впрыскивается во впускной коллектор через форсунку, улучшая процесс сгорания топлива и снижая температуру воздуха. Благодаря этому, полагают в BMW, повышается отдача мотора и стабильность его работы. Также это решение позволяет продлить срок службы двигателя.
Необходимый запас воды хранится в пятилитровой емкости, которая расположена в багажнике. Вода подается в двигатель через насос под давлением в десять бар и на основании показаний датчиков, которые контролируются электроникой двигателя. Объем подаваемой жидкости зависит от частоты вращения коленвала и температуры.
Так, для боевого круга по треку BMW рекомендует полностью заправить водяные баки. При спокойной езде компания советует наполнять резервуар через каждые пять заправок бензобака.
Немецкая марка намерена использовать технологию на гражданских моделях, однако когда это произойдет – не известно. Подобное решение в середине прошлого века применяли некоторые автомобильные и авиационные производители (например, Saab на модели 99 Turbo), но широкого распространения оно не получило.
«Заряженное» купе BMW M4 стало машиной безопасности MotoGP перед прошлым сезоном, придя на смену четырехдверке M6 Gran Coupe. Автомобиль оснащен стандартной трехлитровой твин-турбо «шестеркой» мощностью 431 лошадиная сила и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Сезон MotoGP начнется 29 марта гонкой в Катаре. Действующим чемпионом является испанец Марк Маркес.