Опасения клиентов Lotus касаются подготовки британского производителя к майскому марафону «Инди-500». Гонка на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей» станет первым этапом 2012 года на овале. Клиенты Honda и Chevrolet проведут перед гонкой тесты, готовящие их к автодромам с бэнкингами. Участники INDYCAR с моторами Lotus не смогут присоединиться к этим испытательным заездам, так как английская фирма отказалась предоставить своим подопечным моторы.
В «Лотусе» обосновали свой отказ продолжающимися усовершенствованиями силового агрегата на базе в Великобритании, а также нехваткой готовых двигателей. «Чтобы обеспечить наше участие в оставшихся гонках INDYCAR 2012 года, нам пришлось отказаться от испытательных заездов в Индианаполисе, – признал операционный директор автоспортивного подразделения Lotus Миодраг Котур. – Разумеется, было бы лучше все же приехать на тесты, но теперь уже поздно что-то менять. Здесь нет никакого нарушения контрактных обязательств: если вы прочтете наши соглашения с командами, то не найдете в них ни слова об обязательном участии в испытаниях. Если бы администрация INDYCAR предписала нам принять участие в этих тестах, мы бы непременно исполнили это указание».
Lotus стал последним автопроизводителем, присоединившимся к INDYCAR в 2012 году. Британская компания подготовила свой силовой агрегат намного позже конкурентов из Honda и Chevrolet, а в гонках клиенты «Лотуса» систематически уступают соперникам. До сих пор лучшим результатом английских моторов остается девятое место Себастьена Бурдэ в Гран-при Алабамы. Примечательно, что основные претензии команд к «Лотусу» касаются не качества, а количества двигателей: в случае непредвиденных поломок у клиентов британской марки будет минимальный выбор из моторов на замену.
«Инди-500» является наиболее значимой и рейтинговой гонкой чемпионата, а потому представляет наибольший интерес для рекламодателей. В командах, сотрудничающих с Lotus, боятся, что их низкие результаты в майском марафоне отпугнут спонсоров, заставив их переключиться на другие конюшни.
Формально, партнерство между Lotus и командами является двусторонней сделкой, а потому гоночные коллективы имеют право по собственной воле разорвать контракт. Тем не менее, состав участников INDYCAR утверждает администрация чемпионата. Таким образом, у этих конюшен могут возникнуть проблемы с завершением сезона, если они все же получат двигатели Honda или Chevrolet. Вице-президент INDYCAR по технологиям Уилл Филлипс отказался комментировать ситуацию, оставив без ответа вопрос о том, разрешит ли дирекция гонки сменить моторы посреди сезона.