Ducati Apollo 1964 года - прототип с двигателем V4

Ducati Berliner 1260 Apollo — прототип мотоцикла с 1250-кубовым V-образным четырехцилиндровым двигателем. Двигатель вырабатывал 100 л.с., и разгонял мотоцикл до 190 км/ч. Он никогда не был запущен в производство, но оказал влияние на продукцию Ducati.

В то время, Ducati и их дистрибьютор, Berliner Motor Corporation, испытывали резкое падение продаж существующих моделей малокубатурных одноцилиндровых мотоциклов, и стремились создать мотоцикл, который мог бы конкурировать с Harley-Davidson. Berliner Motor хотел создать такую модель, которая могла бы получить прибыльные контракты на поставки полицейских мотоциклов, и которую можно было продавать в качестве гражданского туристического байка.

Greg Field, на основании интервью с Mike Berliner, утверждает, что при создании мотоцикла они зашли так далеко, что отправили в Италию два Harley-Davidson для примера, и что именно Ducati, а не какая-нибудь японская компания, первой подражала Harley-Davidson.

Братья Berliner были в восторге от идеи, но управление Ducati не разделяло их радости. Оно дало согласие на проект только тогда, когда Berliner согласился оплатить часть расходов по созданию прототипа в 1961 году, и проект начал продвигаться. Они решили назвать его Аполлон, в честь серии лунных миссий того времени.

Ducati было произведено только два прототипа и два дополнительных двигателя в качестве запасных частей. До нашего времени сохранился только один.

Фабио Тальони (Fabio Taglioni) разработал мотоцикл, который соответствовал спецификациям полиции США, и был круче всех существовавших на тот момент Harley-Davidson. Тальони принял решение об использовании двигателя конфигурации V4 воздушного охлаждения, с развалом цилиндров 90 градусов и двухклапанными головками. Был использован 180-градусный коленчатый вал с роликовым подшипником. Этот коленчатый вал установлен в разделенной по горизонтали мокрый картер с центральной основной несущей опорой. Цилиндр имел размер 84,5 мм, а ход поршня был 56 мм. Клапаны приводились в действие толкателями и коромыслами.

Стартер и генератор были установлен с небольшого автомобиля. Коробка передач имела пять передач, хотя, в то время, на большинстве мотоциклов были четырех-ступенчатые. Ceriani разработали пакет подвески, но сегодня гонщики будут встревожены недостаточно мощными барабанными тормозами в 220,3 мм. Колесная база была 1550 мм и сухой вес составлял 270 кг. Тальони отклонил предложение Berliner ставить карданный вал, и выбрал цепную передачу. Полиция требовала 16-дюймовые колеса, поэтому они были установлены.

У прототипа было 100 л.с. при 7000 оборотов в минуту, в то время, как у Харлея было 55. Первый тест-пилот Франко Фарн вернулся из своей первой поездки на прототипе, и сказал, что он «управляется как грузовик».

Вскоре стало очевидным, что даже специально изготовленные шины не выдерживали мощности двигателя. Шина распалась на скорости на автостраде, и тест-пилот чудом выжил. Двигатель дефорсировали до 80 л.с. Шины продолжали разрушаться, тогда мощность движка снизили ещё до 65 л.с., и износ шин стал приемлемым. Это было в конце 1963 года. Для сравнения, в 1958 году Moto Guzzi использовал 20-дюймовый заднюю шину на Гран-при в паре с двигателем 500 см V8, и они быстро изнашивались с его 78 л.с.

В марте 1964 раскрашенный в золотой цвет прототип был передан в официальной церемонии. Снижение мощности означает, что Аполлон теперь проигрывает британским V-Twin'ам и BMW, и в результате, ограничивали поставку в полицию. Берлинер печатал рекламу, демонстрируя прототип с начальниками полиции, и по-настоящему готовит на рынок Аполлона.

Итальянское правительство решило, что мотоцикл этот для узкого сегмента покупателей, и он не оправдает затраты на производство, и свернул финансирование проекта. Это было серьезным ударом по бизнес-планам Берлинера.

Это мог бы быть супербайк своего времени, но технология шин не была ещё готова. Были и другие мотоциклы, разработанные в результате: в 1970 году 500 куб.см GP мотоциклы и производство 750 куб.см 90-градусных V-Twin'ов.

Второй прототип, спортивная черно-серебристая версия с Dell'Orto СС1 карбюраторами сохранился, и выставлен в музее завода Ducati в Bologna, благодаря любезности его владельца, Hiroaki Iwashita, с 2002 по 2003 год, но в настоящее время находится в его музее в Yufuin на острове Kyushu. Судьба первого прототипа с золотой покраской неизвестно.

Характеристики:

Источник: Bikepost
14.01.2014
#ducati#мото#ретро