По некоторым данным страховых компаний, из общего числа зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны на долю оформленных по упрощенной схеме приходится не более 5%. Одной из основных причин такой непопулярности можно считать ограничение страховой суммы – на уровне 10 тысяч гривен. И что примечательно, в России, где картина с Европротоколами не на много лучше и по тем же причинам, уже всерьез задумались над тем, как можно изменить ситуацию. Ведь на кону, как минимум, хоть какое-то снятие остроты вопроса пробок, которые очень часто возникают в местах, где автомобили, попавшие в мелкое ДТП, перегораживают проезд, пока водители, не доверяющие Европротоколу, ждут прибытия инспекторов.
В настоящий момент российские депутаты работают над изменениями в законодательстве, которые коснутся именно пересмотра страховых сумм по Европротоколам – разумеется, в сторону их увеличения. Предлагаемое увеличение – минимум в два раза, с 25 тысяч рублей до 50 тысяч. А для Москвы, Санкт-Петербурга и областей двух российских столиц страховая сумма может быть увеличена еще больше – до 400 тысяч, правда, для этого предлагается законодательно закрепить наличие в участвующих в ДТП транспортных средствах видеорегистратора и системы навигации. Ожидается, что такие поправки будут утверждены еще до конца нынешнего года – из спорных моментов, которые осталось утрясти, остается разве что вопрос о том, на каждом ли автомобиле, попавшем в ДТП, должны быть регистрирующие средства или достаточно будет их наличия хотя бы на одном авто.
К слову, кроме задачи повышения популярности Европротоколов, внедрение на автомобили систем навигации должно положительно сказаться и на снижении смертности на автомобильных дорогах. Службы экстренной помощи смогут получать тревожный сигнал от таких систем в автоматическом режиме, что обязательно повысит оперативность реагирования.