«На каждом посту ГАИ нас останавливали, чтобы посмотреть на машину. На автозаправки мы заезжали в сопровождении минимум пяти машин. Водители не собирались заправляться, они просто хотели сфотографироваться рядом с нашим авто», — вспоминает автореставратор Петр Могильников.
Как рассказал «Сегодня» дончанин Игорь Лащенко, увлекающийся реставрацией советских автомобилей, в 1949 году с конвейера сошло всего два экспериментальных ЗИМ-«Фаэтон». Но специальная комиссия забраковала новый советский кабриолет. Поэтому и не удивительно, что до недавних пор в мире не было ни одного экземпляра «Фаэтона».
«Мы решили полностью воссоздать его. Этому предшествовала кропотливая работа — изучались чертежи, фотографии, которые мы нашли в архивах завода им. Молотова и спецархивах техники Российской Федерации (Горьковский автозавод. — Авт.)», — поделился с нами Лащенко. За основу реанимированного «Фаэтона» дончане с днепропетровскими коллегами взяли ЗИМ ГАЗ-12, на базе которого 60 лет назад и был сделан оставшийся на архивных фото кабриолет.
Игорь Лащенко отметил, что в новом «Фаэтоне» родной не только «зимовский» двигатель, но и все запчасти, в частности, колпаки на колесах, радиоприемник. Их, по словам любителей ретро-автомобилей, еще можно отыскать в гаражах наших дедушек или отыскать по интернету. За такую стопроцентную достоверность работы на выставке в Нижнем Новгороде украинских реставраторов отметили специальным кубком.