«Ежедневно совершается около 200 рейсов, - говорят в ДонЖД. - С другой стороны социальная нагрузка пригородного сообщения приносит большие убытки, которые с каждым годом только растут. С каждой вложенной гривны возвращается только 6 копеек. С начала 2012 года убытки Донецкой железной дороги от пригородных перевозок насчитывают 423,3 млн грн, что на 19,5 млн грн (на 4,8% больше, чем за соответствующий период прошлого года».
На сегодня тарифы на проезд железной дорогой в пригородном сообщении значительно ниже по сравнению с другими видами транспорта. В частности, согласно Правилам перевозок стоимость проезда до 5 км составляет 3,8 грн, до 20 км - 5,0 грн, а максимальная (до 300 км с одной пересадкой) - 20,0 грн. Из года в год железнодорожники за свой счет покрывают убытки от низких социальных тарифов, что приводит к тотальному упадку пригородного сектора.
С начала года Донецкой железной дорогой перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 21,1 млн грн. «В то же время получено компенсации только 10,1 млн грн - 48,0% от необходимой суммы. То есть больше половины суммы осталось без погашения. Недополученная сумма составляет 11,0 млн грн», - жалуются в компании.
К тому же долги из года в год накапливаются. Если взять последние 5 лет, то начиная с 2008 года ГП «Донецкая железная дорога» обеспечив льготный проезд пассажирам в пригородном сообщении, недополучила из бюджетов Донецкой и Луганской областей 47,9 млн грн.
Кроме того, за льготные перевозки студентов высших учебных заведений и учащихся профессионально-технических училищ недополучено 7,6 млн. грн., за льготные перевозки детей от 6 до 14 лет недополучено 1,3 млн. грн. Всего за 5 лет задолженность за льготные перевозки пассажиров в пригородном сообщении составила 56,8 млн. грн. За эти деньги можно приобрести один дизель-поезд или два электропоезда из 4 вагонов.