Мэр Донецка Александр Лукьянченко рассказал журналистам, что из 30 автобусов, которые должен был прислать ЛАЗ, город получил всего-навсего девять машин. Еще от 10 автобусов город вынужден был отказаться. «Мы отказались от десяти мягких автобусов, которые предназначались непосредственно для гостей Евро-2012. Вопрос возврата финансовых ресурсов — это 26 миллионов гривен. А остальное все — штрафные санкции за несвоевременное выполнение контрактов на поставку 30 автобусов городского типа», — заявил Лукьянченко и добавил, что к заключению контракта с ЛАЗом чиновников подтолкнула государственная Программа поддержки отечественного производителя.
«Кредиты на покупку мы брали в государственном банке, поэтому должна быть обоюдная, солидарная заинтересованность во всех вопросах. К сожалению, предприятие оказалось не совсем дисциплинированным», — уточнил градоначальник. В мэрии говорят, что с Минским автомобильным заводом таких казусов не было.
«Горсовет давно не доволен качеством сотрудничества с ЛАЗом, мы им неоднократно посылали письма по этому поводу», — рассказали «Сегодня» в пресс-службе мэрии.
Мэр жалуется на работу ЛАЗа. Фото: С. Ваганов
На Львовском автобусном заводе об иске дончан знают и готовятся к судебным разбирательствам. Главными причинами срыва графика поставок на ЛАЗе называют нерасторопность Донецкой мэрии и структурные изменения в компании, которая поставляет двигатели для автобусов.
«Накануне проведения Евро-2012 Донецком была дозаказана партия автобусов производства ЛАЗ. Соглашение на поставку этих машин было заключено в начале 2012 года, а оплата произведена только в апреле. В связи с отсрочкой оплаты, произошло и смещение графика поставок. Так как на производство автобуса, которое включает поставку комплектующих материалов, необходимо 5—6 месяцев», — рассказала «Сегодня» Оксана Горак, пресс-секретарь холдинга ЛАЗ.
Автобусный завод пошел навстречу, и изготовил автобусы раньше срока, но компания, двигателями которой комплектуются автобусы ЛАЗ, из-за структурных изменений не смогла сократить график поставки продукции. «Все городские автобусы для города Донецка готовы и ежедневно проходит их отгрузка», — заверила «Сегодня» Оксана Горак. Она отмечает, что на время Евро-2012 компания предоставила в бесплатную аренду автобусы для обслуживания гостей чемпионата, которые перекрыли потребность в автобусах во время чемпионата.
ЗАКАЗАЛИ НА 72 МЛН
В марте 2010 года Кабмин выбрал ЛАЗ основным поставщиком муниципального транспорта для городов, принимающих футбольный чемпионат Евро-2012. А 30 января 2012 года коммунальное коммерческое предприятие Донецкого горсовета «Донэлектроавтотранс» по результатам тендера заключило соглашение с ООО «Львовские автобусные заводы» на приобретение 40 автобусов за 71,80 млн гривен.