С конвейера завода Conner Avenue Assembly в Детройте сошел последний Dodge Viper. Концерн FCA не стал устраивать прощальной церемонии, даже официальная пресс-служба обошла вниманием это событие, и только главный дизайнер компании Ральф Жиль выложил в соцсети фотографии со сборочной линии.
Желтый Dodge Viper, рядом с которым позируют Ральф Жиль и Марк Тростл (шеф-дизайнер бренда Dodge), стал последним товарным экземпляром, причем его уже оплатил один из друзей Ральфа — якобы по счастливому совпадению. А последним на сборочном конвейере стал красный Viper, который отправится в фирменный музей и займет место рядом с машиной первого поколения точно такого же цвета.
О скором прекращении производства модели концерн FCA заявил еще два года назад, хотя последним днем выпуска должно было стать 31 августа. Судя по всему, завод раньше выработал весь запас машинокомплектов из-за повышенного спроса на волне скорой отставки: в первой половине этого года было продано 402 Вайпера, хотя прежде покупателей находили по 630—680 машин в год. За все время выпущено около 30 тысяч автомобилей, в том числе под брендами Chrysler и SRT. А в прошлом году была анонсирована прощальная серия из 217 машин в особых комплектациях, причем дилеры выкупили почти весь тираж за считаные дни.
Основной причиной отставки суперкара в концерне FCA называют новые американские требования безопасности, согласно которым с 2018 года все автомобили на рынке должны иметь надувные занавески безопасности. Кузов Вайпера представляет собой стальной трубчатый каркас с навесными панелями из стеклопластика, углепластика и алюминия и изначально не имеет занавесок, а их установка в углепластиковую панель крыши потребует слишком больших затрат.
Официально считается, что у Вайпера было пять поколений. Хотя за все 25 лет конструкция машины принципиально не изменилась, а если судить исключительно по дизайну кузова, то поколений только три. Все Вайперы имеют атмосферный двигатель V10, изначально разработанный с привлечением компании Lamborghini. Коробка передач только шестиступенчатая «механика», ездовой электроники — минимум. В последние месяцы за Viper в Америке просили от 90 до 120 тысяч долларов.
Первые три года Viper выпускали на моторном заводе New Mack близ Детройта и только в 1995 году производство перенесли на отдельное предприятие Conner Avenue Assembly. Теперь этот завод будет закрыт, ведь Viper и моторы V10 были его единственной продукцией. Концерн FCA лишь объявил, что все 86 сотрудников будут трудоустроены на других площадках фирмы.
Вероятность появления полностью нового Вайпера невелика. Впрочем, глава концерна FCA Серджио Маркионне как-то раз намекнул, что выход новой модели не исключен. Но даже если это случится, то свет увидит совсем другая машина: с высокой долей вероятности базой для нее станет седан Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio с битурбомотором V6.