В этом году концерн BMW Group начнет серийное производство электроприводного автомобиля BMW i3, представляющего собой новую форму экологичной мобильности в городских условиях. Будучи первым электромобилем премиум- класса, модель BMW i3 соответствует социальным, экологическим и экономическим реалиям наших дней. Отличаясь новой революционной архитектурой, концепция этого авто подразумевает применение современных сверхлегких материалов и инновационных производственных процессов. BMW i3 стал первым автомобильным проектом, в который были заложены принципы устойчивого развития, по значимости не уступавшие требованиям к стоимости, массе и качеству. Также важной задачей является минимизация экологического вреда от производства. В этом отношении усилия сосредоточены на таких аспектах, как оптимизация энергоснабжения, сокращение потребления воды, уменьшение объема выделения растворителей в атмосферу, обработка отходов.
Производство углеродного волокна с использованием энергии ветряных и гидроэлектростанций.
Компания BMW придает важное значение охране окружающей среды, разумному использованию ресурсов и применению энергии из возобновляемых источников, в том числе в процессе производства и обработки пластика, армированного углеродным волокном, — карбона. Поэтому концерн BMW Group контролирует все этапы процесса: от производства волокна до вторичной переработки волокон и композитных материалов. Прекрасным примером служит сверхсовременная цепочка производства карбона, которая берет начало в Мозес Лейк, США, находит продолжение в Ваккерсдорфе и Ландсхуте, Германия, и наконец завершается на предприятии в Лейпциге. К примеру, в Мозес Лейк вся необходимая электроэнергия вырабатывается экологически чистым способом при помощи гидроэлектростанций, а в Лейпциге потребность в электричестве полностью удовлетворяется за счет ветряной электроэнергии собственного производства.
Производственные мощности BMW в Лейпциге: 100 % ветряной электроэнергии.
Производство BMW в Лейпциге является уникальным сразу по нескольким причинам. Как уже говорилось, электроэнергия, необходимая для производства, вырабатывается непосредственно на месте за счет энергии ветра. В действительности, количество электроэнергии, вырабатываемой четырьмя ветряными электростанциями на территории предприятия, даже превышает потребности завода. Помимо энергоснабжения без выделения CO2, предприятие ставит и другие рекорды: по сравнению с и без того высокой средней эффективностью производственных процессов BMW производство BMW i отличается дополнительным приростом энергоэффективности на 50 % и сниженным на 70 % потреблением воды.
Потоковое производство карбона: высокая безопасность процесса, малая длительность циклов.
Серийное производство BMW i3 на заводе BMW в Лейпциге устанавливает новые стандарты не только в сфере защиты окружающей среды. Использование карбоновых компонентов является уникальной практикой в серийном производстве автомобилей, поскольку ранее широкомасштабное применение углепластиков считалось чрезмерно затратным, а их обработка и производство — чрезвычайно сложными и недостаточно гибкими процессами. Однако, затратив более 10 лет на активные исследования и оптимизацию процессов, материалов, систем и средств, концерн BMW Group стал единственным автопроизводителем, обладающим необходимым опытом в сфере применения карбона в серийном производстве. Был создан уникальный производственный процесс с необычайно малыми длительностями циклов даже при работе со сложными карбоновыми деталями. Это относится и к собственной технологии сращивания, применяемой для соединения деталей в кузовных цехах с использованием полностью автоматизированного процесса.
Концепция вторичной переработки, не имеющая аналогов в мире.
В ходе разработки BMW i концерном BMW Group была создана уникальная концепция повторной переработки карбоновых компонентов, деталей кузова и сортированных промышленных отходов, пригодная для применения в серийном производстве. Материалы используются вторично в различных процессах и возвращаются в производство либо находят иное применение, что позволяет сохранить драгоценные ресурсы. В BMW разработали концепцию вторичного использования даже для аккумуляторных батарей.
Електро-мобильность: путь открыт.
Обладая запасом хода до 160 км, BMW i3 полностью соответствует потребностям в мобильности, существующим в условиях современных городов. Процесс зарядки крайне прост. Автомобиль можно подзарядить дома, на работе или на общедоступных зарядных станциях. Кроме того, для BMW i предлагается продуманный перечень продуктов и услуг под брендом 360° ELECTRIC, соответствующих персональным запросам клиентов. Совместно с различными партнерами подразделение BMW i ведет активную работу по развитию зарядной инфраструктуры, включая удобные системы резервирования и оплаты.
eDrive: надежность, безопасность, долговечность.
Вне всяких сомнений, надежность и безопасность электрокомпонентов имеют важнейшее значение для BMW Group. Стоит отметить, что аккумуляторная батарея BMW i3 прослужит по крайней мере столько же, сколько и сам автомобиль. Такая надежность достигается за счет интеллектуального управления работой аккумуляторной батареи и эффективной системы нагрева/охлаждения, разработанной в BMW. Как и все автомобили BMW, модель BMW i3 соответствует жестким стандартам компании, по строгости превосходящим законодательные нормы.
Простота обслуживания и ремонта в соответствии с хорошо известными высокими стандартами.
Даже в крайне маловероятном случае поломки можно легко выявить дефектные компоненты, после чего заменить отдельные модули либо аккумуляторную батарею в сборе. То же относится и к повреждениям кузова при авариях, поскольку уже на этапе разработки одним из ключевых технических требований к BMW i3 была простота ремонта. Специалисты BMW создали экспресс-методы ремонта непосредственно для пластиковой обшивки и карбоновых компонентов BMW i3. В результате стоимость ремонтных работ по устранению последствий аварий удалось свести к уровню затрат на ремонт BMW 1 серии.