ДВОЙНОЙ ТАРИФ. «У нас вовсю обсуждают эту новость. Похоже, что новая служба будет нас дублировать: мы и так проверяем документы на груз и смотрим, насколько устал водитель, чтобы вести авто», — неофициально говорят рядовые гаишники. Также они признаются, что в таком случае от них уйдет часть левых заработков, потому как перевозчики — лакомый куш. Официально в ГАИ о новых помощниках говорят кратко. «Мы можем привлекать их для совместных операций», — сказал нам замначальника Управления ГАИ Владимир Резников. Перевозчики же считают, что ноу-хау — палка о двух концах. «Возможно, эта инспекция не будет придираться как ГАИ, но, скорее всего, придется платить и тем, и тем», — сказал нам представитель одной из крупных запорожских компаний-перевозчиков.
У НИХ — СОВМЕСТНО. В России, Польше, Германии, Беларуси транспортные инспекторы работают так: инспектор ГАИ (полицейский) останавливает дальнобойку или автобус, проверяет права и техпаспорт у водителя. Транспортный инспектор, который дежурит на одном посту с гаишниками, автомобили не останавливает, но вопросами правильности оформления лицензии, документов на груз и соблюдения правил пассажирских перевозок (например, в автобусе с маршрутом следования свыше 500 км должны быть два водителя. — Авт.) занимается именно он, а не гаишник, как сейчас у нас. Если документы не в порядке, транспортный инспектор имеет право накладывать штраф или запрещать дальнейшее движение. Тем самым полицейский не отвлекается на изучение правильности документов, в которых ему сложно разобраться, а продолжает следить за соблюдением водителями ПДД. Также водители коммерческого транспорта во многих странах Европы имеют специальное свидетельство (у нас его тоже хотят ввести). После обучения такой водитель знает не только ПДД, но и правила перевозки пассажиров, грузов, основы транспортного законодательства.