Аналитическое агентство «Автостат» назвало самые популярные марки в России. Свыше половины автопарка приходится на представителей российских производителей, а абсолютным лидером является бренд Lada.
Доля автомобилей «АвтоВАЗа» на территории России составляет 37% (13,67 миллиона машин). В первом полугодии в России было реализовано почти полтора миллиона новых автомобилей – на 6% меньше по сравнению с тем же периодом 2012-го. Лидером российского авторынка является Lada (226 тысяч машин), на втором месте идет Renault (105 тысяч), а замыкает тройку лидеров Kia (95 тысяч). На остальные марки приходится более 13% от всех машин (4,9 миллиона штук). Оставшуюся часть занимают машины зарубежных производителей. Общее количество зарегистрированных в России автомобилей составляет 36,9 миллиона единиц. Это число за последние 15 лет увеличилось вдвое.
Специалисты агентства отметили, что автомобили в России имеют внушительный средний возраст – 49,9% машин (18,42 миллиона штук) были произведены более десяти лет назад. При этом доля автомобилей не старше трех лет составляет 17% (6,28 миллиона экземпляров). Автомобили зарубежных компаний в России в среднем на пять лет моложе машин, выпущенных тамошними производителями.
Самой молодой маркой стала Kia (средний возраст 3,5 года), на втором месте идет Chevrolet (3,9 года), а на третьем месте оказалась компания Renault (4,1 года). Наибольшим количеством машин владеют жители Центрального федерального округа, где зарегистрировано 29,2% автомобилей от всего автопарка (10,77 миллиона единиц). На втором месте идет Приволжский округ (19,1% - 7,04 миллиона машин), а замыкает тройку лидеров Сибирский ФО (12,9% - 4,74 миллиона автомобилей).