Дизельгейт продолжается: обыски в штаб-квартирах BMW и Audi

Концерн Volkswagen не хочет быть «козлом отпущения» в Дизельгейте. Грешки есть и у других автопроизводителей. А у представителей антимонопольного комитета Евросоюза есть подозрения о сговоре в премиальной немецкой автомобильной тройке.

Первыми о сговоре между крупнейшими немецкими автопроизводителями по контролю за вредными выбросами в отработанных газах, заговорили журналисты немецкого Spiegel. По их данным, рабочие группы инженеров Daimler, Volkswagen и BMW, начиная с 1990 года, тайно встречались более тысячи раз. Для того, чтобы, якобы, согласовать действия по фальсификации данных о вредных выбросах в выхлопных газах их дизельных моторов.

Напомним, что еще в 2016 году Федеральная торговая комиссия США обвинила концерн Volkswagen в обмане потребителей. Эксперты определили, что реальный уровень вредных выбросов дизельных моторов VW на 4000% (!) превышает заявленный. Эксперты установили, что при лабораторных измерениях немецкая марка использовала на своих дизельных машинах специальное устройство, переводящее двигатель в «чистый» режим. Когда измерения прекращались, мотор переводили в обычный режим.

Как оказалось впоследствии, это было только начало. Претензии к VW предъявили во многих странах мира. А помимо народных автомобилей, сначала под огонь попала родственница по концерну Audi. А за ней и другие немецкие автомобильные производители.

Дело дошло до каннибализма (в переносном смысле, разумеется). Немецкое издание Bild со ссылкой на собственные источники сообщило о междоусобном скандале в концерне Volkswagen. Porsche, одна из дочерних компаний VW, предъявила Audi претензии на сумму 200 миллионов евро. Причина — двигатели V6 3.0 TDI производства Audi, которые устанавливали на кроссоверы Porsche Cayenne. В этих моторах также использован софт для манипуляций с показателями выбросов вредных веществ.

Недовольство Porsche связано с тем, что этим летом власти Германии запретили регистрацию кроссоверов Porsche Cayenne с трехлитровыми дизелями. А уже проданные машины фирме придется отзывать для устранения проблемы.

Последствия "дизельгейта" для европейского авторынка оказались катастрофическими. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, в первой половине 2017 года доля дизельных автомобилей в структуре продаж на территории Европейского союза упала с 50,2 до 46,3%. А авто с бензиновыми моторами наоборот набирали популярность: 48,5% продаж против 45,8% годом ранее. Учитывая общее повышение спроса, таких машин продано на 329 тысяч больше, чем в прошлом году. Это впервые за последние годы, когда реализация новых авто с бензиновыми двигателями стала доминировать над дизелями.

В сентябре Немецкая полиция задержала бывшего члена правления Porsche Вольфганга Хаца, что стало первым громким арестом в рамках так называемого «дизельгейта». Одновременно с арестом полиция провела несколько обысков. Об этом сообщила газета S?ddeutsche Zeitung. Хац работал на должности главы отдела разработок двигателей Audi AG с 2001 года. В 2011-м он вошел в совет правления марки Porsche. Кроме этого, топ-менеджер был доверенным советником бывшего босса Volkswagen Мартина Винтеркорна.

И вот теперь, как сообщает Automotive News Europe, представители Антимонопольного комитета Евросоюза выдвигают новые обвинения немецким производителям автомобилей. Для того, чтобы установить истину, были проведены обыски в офисах VW и Audi в Вольфсбурге и Ингольштадте. Представители Брюсселя произвели обыски и в штаб-квартире BMW. Ранее обыски проводились в офисах Daimler.

Не случайно Канцлер Германии Ангела Меркель раскритиковала в своем вступлении действия немецких автомобильных концернов, обвинив их в «заметании мусора под ковер».

Для автомобилистов «Дизельгейт» превратился уже не только в интересную детективную историю. Но и в своеобразную лотерею. Кому повезет (не повезет), и какие немецкие автомобили с дизельными моторами, окажутся под запретом в Германии в ближайшем будущем. А значит – приедут в Украину по бросовым ценам.

Источник: AutoConsulting
31.10.2017
#audi#bmw#закони