Внешность купе Volvo P1800 в 1957 году создал дизайнер Пелле Петтерссон, в то время работавший в итальянском ателье Pietro Frua. Изначально этот автомобиль планировалось выпускать на немецком предприятии Karmann, принадлежавшем концерну Volkswagen, однако стороны не смогли договориться и шведам пришлось искать другого партнера. В результате, в серию купе было запущено только в 1961 году. Сборку машины наладили на британском заводе фирмы Jensen.
Первые Volvo P1800 оснащались бензиновым двигателем мощностью 100 лошадиных сил, а к 1966 году этот агрегат был заменен на 115-сильный вариант. Помимо купе, машина выпускалась в кузовах «кабриолет» и «универсал». За 13 лет производства P1800 было выпущено 37,5 тысячи экземпляров этой модели.