Самым крупным автопроизводителем по версии Fortune является Toyota, выручка которой за прошлый год составил $221,760 млн, прибыль - $ 4,766 млн. При этом в общем списке японцы занимают восьмое место.
В первой десятке нового списка Global 500 три компании из США - это Wall-Mar, Exxon Mobil и Chevron. Три из Китая - Sinopec, China National Petroleum и State Grid, две японских (Toyota и Japan Post) и две условно европейских (BP и Royal Dutch Shell).
Немецкий гигант Volkswagen, который стремится стать абсолютным лидером на мировом авторынке, все еще значительно уступает Тойоте по объемам годовой выручки ($168,041 млн), однако является самым прибыльным автоконцерном в мире, почти в два раза обгоняя японцев ($9,053 против $4,766 млн).
Число азиатских компаний, которые попадают в Fortune Global 500, растет опережающими темпами. По сравнению с 2010-ым, представительство южнокорейских - выросло с 10 до 14. По Китаю цифры еще более впечатляющие - 46 в прошлом году, 61-на в этом.
Отметим, что все японские автопроизводители входят в ТОП-500, три из них – в первой десятке.
Между тем, как число, так и состав российских участников списка в последние годы практически не меняется. Газпром уже не самый прибыльный в мире ($31,895 млн, второе место после Nestle).
ТОП-10 автопроизводителей по объемам годовой выручки*
- (8) Toyota Motor 221,760, 4,766
- (13) Volkswagen 168,04, 9,053
- (20) General Motors 135,59, 6,172
- (24) Daimler 29,48, 5,957
- (25) Ford Motor 128,95, 6,561
- (45) Honda Motor 104,34, 6,236
- (48) Nissan Motor 102,43, 3,727
- (55) Hyundai Motor 97,40, 4,708
- (79) BMW 80,09, 4,262
- (90) Peugeot 74,25, 1,502
*Первое число – выручка, второе – прибыль (миллионов долларов). В скобках – место компании в общем списке Global 500.