20 декабря окружной суд шведского города Ванерсборг удовлетворил иск компании Saab, которая днем ранее попросила признать себя банкротом, сообщает Motor.
Заявление в суд подал лично председатель совета директоров фирмы Swedish Automobile N.V., владеющей правами на бренд Сааб, Виктор Мюллер. Таким образом, Saab отказался от реализации программы по спасению марки.
По официальной информации, банкротство затронет три компании, входящие в состав Сааба – Saab Automobile Aktiebolag, Saab Automobile Tools AB и Saab Automobile Powertrain.
Напомним, в сентябре 2011 года компания Saab, испытывающая финансовые сложности, подала в суд прошение о реструктуризации бизнеса, которая позволила бы автопроизводителю получить отсрочку на выплаты по кредитам. Суд одобрил иск, избавив Сааб от преследований со стороны кредиторов на три месяца. Для дальнейшего продления такой «защиты» автопроизводитель должен был не позднее 19 декабря 2011 года направить в суд программу по реструктуризации бизнеса.
За это время шведы планировали получить финансовую помощь со стороны своих китайских партнеров – компании Zhejiang Youngman, однако против такой сделки выступил бывший владелец Сааба – концерн General Motors. Его представители заявили, что не допустят какого-либо участия Китая в производстве Saab. Между тем, фирма Zhejiang Youngman была последней возможностью для спасения шведской марки.
Как сообщалось ранее, по состоянию на сентябрь, долг компании Saab перед поставщиками автокомпонентов превышал 150 миллионов евро, а Европейскому инвестиционному банку, который является крупнейшим кредитором бренда, производитель был обязан выплатить около 217 миллионов евро.
По последним данным, Saab уже приостановил на неопределенный срок гарантийную поддержку в Америке.
Десять самых значимых моделей в истории Saab:
Saab 92 – первая серийная модель бренда, выпущенная в 1949 году. Оснащалась 25-сильным двухцилиндровым мотором и трехступенчатой коробкой. Кузов, выштампованный из цельного листа металла, обладал отличной обтекаемостью (сХ = 0,32).
Saab 95 – первый универсал Сааба. Оснащался 841-кубовым двигателем и складывающимися сиденьями третьего ряда, расположенными против хода движения. Таким образом, машина могла быть семиместной. Позднее получил четырехцилиндровый мотор Ford.
Saab 96 первым пошел на экспорт за границу, в Великобританию. Прославился победами на раллийных гонках. Выпускался 20 лет (1960-1980). Под капот ставили 38-сильный трехцилиндровый агрегат или V4, развивающий до 60 л.с.
Saab Sonett III считается одной из самых удачных моделей компании в плане дизайна – клинообразный кузов в стиле итальянских спорткаров с фарами, которые приходилось поднимать и прятать вручную. Фордовский «движок» разгонял купе до 100 км/ч за 13 с.
Saab 99 Turbo примечателен тем, что еще в 1978 году получил 2,0-литровый мотор с турбонаддувом (143 л.с.)– на то время редкость в классе семейных автомобилей. Изначально выпускался в кузове Combi Coupe (фастбэк). Прожил до 1984 года.
Saab 900 Turbo – преемник 99 Turbo с оригинальным дизайном (длинные свесы и изогнутое лобовое стекло снаружи, «самолетная» приборная панель с зажиганием у «ручника» внутри). Комплектовалась 175-сильным турбодвигателем.
Saab 9000 задумывался как модель более высокого класса, чем обычные Саабы. У машины были очень удобные сиденья и хорошая звукоизоляция. Последние два года на конвейере выпускали модели, оснащенные 3,0-литровым шестицилиндровым мотором.
Saab EV-1 – первый концепт-кар бренда. Experimental Vehicle One (Экспериментальный автомобиль номер один) был построен на базе 900-ой модели, имел посадочную формулу 2+2 и 285-сильный двигатель. На крыше находилась солнечная батарея, состоящая из 66 ячеек, которая питала климатическую установку даже во время стоянки.
Saab 9-5 –седан D-класса с приятной внешностью и серией инновационных «гаджетов» подавал большие надежды как потенциальный конкурент немцам, хотя недостатки в ключевых аспектах помешали модели стать настоящим хитом продаж.
Saab PhoeniX – последний и многообещающий концепт, «напичканный» футуристической электроникой, был тепло принят публикой в Женеве. Автомобиль демонстрировал, какими могли бы быть новые Саабы. К сожалению, «взлететь» Фениксу, видимо, не суждено.