Как и было обещано, власти открыли заезд на мост со стороны Столичного шоссе и автомобильную часть с правого на левый берег. Раньше, как известно, можно было ездить лишь с левого на правый. А полностью мост, включая еще по одному съезду и заезду, сдадут до 1 сентября 2011 года. Для завершения строительства необходимо еще 750 млн. А после целостного запуска он станет одним из самих дорогих в Европе - 9 млрд. грн., информирует www.segodnya.ua
Правда, пока мост совсем не пользуется популярностью среди водителей. Изначально планировалось, что шесть полос Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста будут ежедневно пропускать около 35 тыс. авто в день. Это позволит существенно разгрузить другие мосты, в особенности Патона и Южный, чья пропускная способность такая же. После открытия в декабре движения с левого на правый берег и съезда к мосту Патона городская власть рассчитывала обеспечить зеленый свет водителям, которые утром едут на правый берег. Запущенная часть моста должна была перебрать на себя часть транспорта с Харьковского массива, Позняков и Березняков. Но, по данным «Яндекс.пробки», ситуация улучшилась незначительно.
«Открытый на правом берегу съезд с моста ведет к той же развязке на мосту Патона. А там постоянные пробки в часы пик. Я буду по нему ездить, когда в конце года достроят съезд в сторону Столичного шоссе и Южного моста. А еще многим водителям тяжело найти заезд на мост на левом берегу - нет указателей», - говорит водитель Максим.
Вчера на мосту почти не было авто. Не исключено, что такая же ситуация будет потом. Дело в том, что для заезда на новый мост со стороны центра нужно несколько километров ехать на разворот к светофору возле пр-та Науки на Столичном шоссе, так как на Южном мосту разворот не дает возможности попасть на новый мост.
«Сегодня» проверила - на это уходит около 15 минут без пробок. Но известно, что по вечерам на светофоре возле пр-та Науки скапливаются пробки и для разворота понадобится куда больше времени. Так что ездить по новому мосту на левый берег будут лишь те водители, которые едут со стороны Конча-Заспы или ул. Академика Заболотного. А вот 28 мая, когда сдадут заезд из центра в сторону левого берега, мост действительно станет спасением для города. Это будет альтернатива мосту Патона для жителей Русановки, Харьковского, Позняков. А значит, пробки на нем станут значительно меньше. Еще улучшиться ситуация должна в 2013 году, когда на левом берегу построят прямую дорогу на Харьковское шоссе.
В следующем году откроют движение автомобилей по Подольскому мосту. «В 2012 году этот мост будет введен, а всего Киеву нужны еще четыре моста, и они будут появляться», - сказал премьер-министр Николай Азаров. Также в этом году начнется строительство большей кольцевой дороги вокруг Киева, в числе которой предусмотрен либо туннель под Днепром, либо еще один мост. Все это построят в течение 3-4 лет.
«Кольцевая дорога вокруг Киева - моя «голубая мечта». Мы ее обязательно реализуем. Киев, наверное, единственная столица, не имеющая окружной дороги. Поэтому мы ставим задачу - в кратчайшие сроки выполнить эту работу и разгрузить Киев», - заявил Азаров. Длина будущей окружной дороги - 100-120 км. Строительство этого объекта оценивают в $5 млрд. Кроме того, через 8 месяцев обещают закончить развязку возле моста Метро, к строительству которой на днях приступили. Одновременно идет стройка развязки на Столичном шоссе в районе проспекта Науки. С сегодняшнего дня там частично перекроют движение.