На втором месте финишировал напарник Франкитти Скотт Диксон, принеся команде Ganassi первый дубль за все время выступлений в «Инди-500». Третье место занял Канаан, став лучшим представителем Chevrolet. Cледом за ним клетчатый флаг увидели Ориоль Сервия и Райан Бриско. Лучшим новичком оказался ветеран Формулы-1 Рубенс Баррикелло: бразилец расположился на 11-м месте.
Еще один бывший гонщик Формулы-1 Такума Сато на протяжении гонки активно боролся за победу: японец провел во главе пелотона 31 круг, а на заключительном рестарте пробился на второе место. В первом вираже последнего круга Сато попробовал по внутренней траектории опередить Дарио Франкитти, но зацепил белую линию, ограничивающую трассу от зон безопасности, поскользнулся, и его машину развернуло. Соперники смогли увернуться от его болида, но из-за разбитого автомобиля японского пилота судьи вывесили желтые флаги, благодаря которым обгоны на последнем круге оказались запрещены.
«Инди-500» 2012 года поставила рекорд по количеству смен лидера: обладатель первого места менялся 35 раз. Прежний рекорд был равен 29 – он был установлен в 1960 году. Чаще всех в лидеры выходил Скотт Диксон (девять раз), а дольше всех во главе пелотона провел Марко Андретти (59 кругов), зафиксировавший лучшее время прохождения круга. Американец мог выиграть этот заезд, но за 12 кругов до финиша спортсмен вылетел с трассы.
Лидер чемпионата Уилл Пауэр выбыл из гонки на 81-м круге, когда австралиец врезался в машину Майка Конвэя. Соперник пилота Penske выехал из боксов на непрогретой резине и не удержал контроль над болидом: Конвэя развернуло, а в неуправляемый автомобиль Майка влетел Пауэр. В результате столкновения никто из гонщиков не пострадал.
Результаты гонки «Инди-500»
Место | Гонщик | Команда | Двигатель | Отрыв |
---|---|---|---|---|
1. | Дарио Франкитти | Ganassi | Honda | 2:58,51.2532 |
2. | Скотт Диксон | Ganassi | Honda | +0.0295 |
3. | Тони Канаан | KV | Chevrolet | +0.0677 |
4. | Ориоль Сервия | Panther/DRR | Chevrolet | +2.9166 |
5. | Райан Бриско | Penske | Chevrolet | +3.6721 |
6. | Джеймс Хинчклифф | Andretti | Chevrolet | +4.0962 |
7. | Джастин Уилсон | Dale Coyne | Honda | +4.2430 |
8. | Чарли Кимболл | Ganassi | Honda | +4.6056 |
9. | Таунсенд Белл | SSM | Honda | +5.6168 |
10. | Хелио Кастроневеш | Penske | Chevrolet | +7.6352 |
11. | Рубенс Баррикелло | KV | Chevrolet | +7.9240 |
12. | Алекс Тальяни | BHA | Honda | +8.2543 |
13. | Грэм Рэйхол | Ganassi | Honda | +8.7539 |
14. | Джей Ар Хильдебранд | Panther | Chevrolet | +11.3423 |
15. | Джеймс Джейкс | Dale Coyne | Honda | +13.4494 |
16. | Симон Пажено | SSM | Honda | +14.1382 |
17. | Такума Сато | Rahal | Honda | +1 круг |
18. | Эрнесто Визо | KV | Chevrolet | +1 круг |
19. | Мишель Журден-мл. | Rahal | Honda | +1 круг |
20. | Себастьен Бурдэ | Dragon | Chevrolet | +1 круг |
Пилоты Lotus были дисквалифицированы за слишком медленную скорость: темп Симоны де Сильвестро и Жана Алези был на 15 миль в час медленнее соперников. Согласно правилам, если кто-то из пилотов стабильно не укладывается в 105 процентов от времени лидера, то ему должны показать черный флаг. Ветеран Формулы-1 Жан Алези не сразу подчинился требованию судей прекратить борьбу, за что был наказан исключением последних двух кругов из протокола: в итоге француз классифицирован последним.
Победа Франкитти позволила ему стать седьмым гонщиком в истории, которому удалось выиграть «Инди-500» три раза. В общем зачете серии INDYCAR Дарио вышел на шестое место, а первую строчку сохранил Уилл Пауэр. Следующий этап американского чемпионата состоится в Детройте 3 июня.
Положение в личном зачете INDYCAR
Место | Гонщик | Команда | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Penske | 200 | 3 |
2. | Хелио Кастроневеш | Penske | 164 | 1 |
3. | Джеймс Хинчклифф | Andretti | 164 | - |
4. | Скотт Диксон | Ganassi | 153 | - |
5. | Райан Хантер-Рэй | Andretti | 143 | - |
Зачет производителей после «Инди-500»
Место | Моторостроитель | Очки | Победы |
---|---|---|---|
1. | Chevrolet | 42 | 4 |
2. | Honda | 33 | 1 |
3. | Lotus | 20 | - |