Со своей третьей попытки пройти полную дистанцию Вадим Нестерчук второй раз подряд финишировал в этой самой сложной гонке на Земле. Завоевав 2-е место на Ралли Марокко, украинец ставил перед собой довольно высокую цель - финишировать в топ-10 Дакара-2012. Обладая немалым опытом, в том числе двух Дакаров, а также такого марафона как Шелковый путь, Нестерчук подошел аккуратно к началу гонки: не считая одного 51-го времени на 2-м этапе, он показывал стабильные времена на границе топ-30, уступая на каждом этапе 1,5-2 часа лучшему и это с учетом 161 стартовавшего.
На 5-м этапе украинец и вовсе уступил только час лучшему, показав 26-е время, которое стало лучшим для него на Дакаре-2012. После трети дистанции Нестерчук занимал 28-е место, в 4 часах от лидера. Он продолжил с той же стабильностью, показывая времена на границе топ-30, каждый раз уступая порядка 2 часов лучшему, но именно такая стабильность является залогом успеха на Дакаре.
На 9-м этапе после неудачно приземления с трамплина на машине украинца была повреждена подвеска. Ее ремонт привел к 37-му времени в 2 часах от лучшего. Однако после еще одно 26-го времени на довольно сложном 10-м этапе, правда, почти в 2,5 часах от лидера, украинец разом поднялся с 26-го на 20-е место! К этому моменту Нестерчук уступал лидеру почти 12 часов, тем не мене, украинец вошел в топ-20 Дакара-2012.
Увы, но на этом удача отвернулась от Вадима и при преодолении брода из-за попадания воды с внедорожником Нестерчука возникли серьезные проблемы. После длительного ремонта при старте в 9 утра украинец финишировал только к полуночи! У механиков украинской команды не хватило времени, дабы решить все проблемы и следующий 12-й этап, который большей частью пролегал по песку, украинец прошел с неисправным сцеплением. Тем не менее, он смог его завершить, показав 68-е время и потеряв еще 5 часов.
Эти два дня в перуанских песках отбросили Нестерчука с 20-го на 36-е место, «одарив» его огромным отставанием, которое теперь измерялось 25 часами. Впереди оставался лишь один реальный боевой день, причем тоже проложенный по коварным пескам, в которых проблемы испытали практически все лидеры Дакара-2012. Украинец также не избежал участи покопать перуанский песок, закончив этот день с 43-м временем в 3 часах от лучшего.
Последний день, как и первый, был скорее формальностью. Завершающие 29 километров Дакара-2012 Нестерчук прошел с 28-м временем в 9 минутах от лучшего, закончив гонку на 37-м месте почти в 28,5 часах от победителя. Прошлый Дакар украинец закончил 35-м, тем не менее, он вновь добрался до финиша, и стал одним из 78, кто финишировал Дакар-2012. И это из 161 стартовавших!
Постоянная быстрая техничка украинской команды Mercedes Unimog под управлением франко-итальянца Марко Пиана закончила гонку на 34-м месте из 60 финишировавших (при 71 стартовавшем грузовике), правда, уступив 39 часов победителю Дакара-2012 в этом зачете.
Отметим, что, как и раньше, на Дакаре-2012 Нестерчук стартовал на бензиновом Mitsubishi L200, относящемся к предыдущему поколению и который был полностью подготовлен силами самой украинской команды. Если до этого подобные автомобили являлись выбором частников №1, то сегодня, только украинец выступает на подобном внедорожнике, тогда как все конкуренты пересели на более новую технику. Можно быть уверенными, что с обновлением «автопарка» результаты украинца на Дакаре улучшатся.