Немецкая компания Daimler ждет падения российского рынка, сообщает «РБК». В качестве основных причин концерн называет украинский кризис и ослабление экономики.
Как говорится в отчете компании за второй квартал 2014 г., по последним оценкам, падение рынка выражается «двузначным числом». Daimler опасается дальнейшего роста экономических рисков, обусловленных эскалацией напряженности между Россией и западными странами, которая может проявиться в виде «спирали» санкций и ответных санкций. Концерн отмечает, что российский рынок, вероятно, ощутимо сократится, хотя премиальный сегмент должен развиваться лучше, чем рынок в целом.
Напомним, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне 2014 г. упали на рекордные 17,3% или на 41 674 штук по сравнению с тем же периодом прошлого года. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за прошедший месяц было продано 199 398 автомобилей.
Всего за первые полгода 2014 г. российский автомобильный рынок сократился на 7,6%, или на 101 266 штук новых легковых и легких коммерческих автомобилей. За первые шесть месяцев в России было реализовано 1 229 839 автомобилей. Принимая во внимание обозначившийся тренд, АЕБ скорректировал прогноз на 2014 г. для рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,45 млн. шт., что на 12%, меньше, чем в 2013 году.