Немецкий автомобильный концерн Daimler AG объявил, что проводит внутреннее расследование в отношении процесса сертификации двигателей — речь идет о подозрениях на превышение норм выбросов выхлопных газов. Собственная проверка была начата после запроса Минюста США. Daimler отмечает, что компания последовательно сотрудничает с ведомством. О том, обвиняется ли концерн в каких-то конкретных правонарушениях, составители пресс-релиза не упоминают.
По мнению издания The Wall Street Journal, интерес американской прокуратуры к стандартам Daimler на рынке США является следствием иска, поданного против немецкого концерна в середине февраля. Тогда юридическая фирма Hagens Berman Sobol Shapiro, представляющая интересы анонимного американского владельца автомобиля Mercedes-Benz, подала иск против Daimler, обвинив производителя в фальсификации данных по выбросу вредных веществ. За ним последовало еще несколько исков от водителей.
Как утверждают адвокаты истца, установленная на дизельных двигателях Mercedes технология BlueTEC автоматически отключает контроль за уровнем выбросов при температуре воздуха ниже +10 по Цельсию. При таких условиях уровень оксидов азота в выхлопе автомашины может превысить установленные в Штатах нормы в 65 раз.
В самом автоконцерне иск посчитали «необоснованным». В то же время, Росстандарт в конце февраля направил немецкой компании запрос с требованием предоставить необходимые разъяснения, учитывая «информацию о том, что на ряде зарубежных рынков выявлена проблема с фальсификациями».
О каких конкретно моделях двигателей или автомобилей идет речь, пока неизвестно. Однако агентство Reuters отмечает: ранее представители Daimler сообщали аналитикам банка BNP Paribas, что у концерна действительно возникают задержки при получении экологических сертификатов на некоторые модели двигателей для внедорожников Mercedes-Benz GLS и GLC. Задержки объяснялись повышенным вниманием американского регулятора к выхлопным газам после скандала с Volkswagen прошлой осенью.
В сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США заявило, что на некоторых моделях дизельных двигателей Volkswagen стоит устройство, анализирующее условия работы мотора. Если компьютер приходит к выводу, что автомобиль находится на диагностике, устройство включает режим пониженного выброса CO2. На трассе же этот режим отключается, многократно увеличивая выбросы вредных газов.
Всего Volkswagen объявила о намерении отозвать 11 млн машин по всему миру, позднее число сократилось до 480 тыс. В конце апреля немецкая Die Welt сообщила, что Volkswagen намерен выплатить каждому из владельцев этих авто компенсацию в $5 тыс., что превысило бы запланированный бюджет расходов на улаживание скандала в размере $7,6 млрд.
На этой неделе стало известно о том, что концерн договорился с американскими властями об урегулировании вопроса. Сумма сделки не разглашается, но по данным Bloomberg она данным составляет около $10 млрд. Изначально речь шла о штрафе в размере $18 миллиардов.
По мнению аналитика Commerzbank Саши Гоммеля, в случае с Daimler расследование может носить процессуальный характер, учитывая уже поданный против концерна иск. «В любом случае, дело вряд ли достигнет масштабов скандала вокруг Volkswagen», — заявил он агентству Bloomberg.
Просьба Минюста США поступила, по данным агентства, еще 15 апреля. Сейчас сообщение Daimler совпало с публикацией концерном квартальной отчетности. Выручка концерна за январь — март 2016 года выросла на 2%, но прибыль упала на 32% до €1,4 млрд. На фоне этих новостей котировки Daimler на Франкфуртской бирже упали с начала пятничных торгов на 6,7%.