Cosworth останется в Формуле-1 несмотря на потерю клиентов

Частная британская компания Cosworth не планирует покидать Формулу-1 по окончании действующих соглашений с командами чемпионата мира. В настоящий момент Cosworth снабжает моторами Williams, Hispania и Marussia Virgin, однако в следующем сезоне у фирмы из Нортхэмтона останется всего два клиента – в 2012 году Williams перейдет на двигатели Renault.

«Мы рассматриваем все наши соглашения как самодостаточные сделки, которые должны приносить нам прибыль. Поэтому единственным отличием чемпионата 2012 года от текущего сезона станет то, что у нас будет не три, а два выгодных контракта с командами Формулы-1, – рассказал руководитель Cosworth Марк Галлахер в интервью Auto Motor und Sport. – Наша долгосрочная программа также вне опасности. Благодаря соглашению об ограничении расходов, а также сдвигу изменений в регламенте на 2014 год, у нас появилась уверенность в рентабельности нашей программы в Формуле-1. К тому же, мы достигли договоренности с Ferrari, Mercedes и Renault, согласно которой у нас останутся по крайней мере две команды в качестве клиентов» .

По информации Autosport, контракты Marussia Virgin и Hispania с Cosworth истекают в конце следующего сезона, однако в британской компании уже готовы продлить эти соглашения на 2013 год. «С 1963 года у Cosworth было 67 команд-клиентов, так что мы привыкли к постоянным сменам участников чемпионата, – отметил Галлахер. – Изначально наш бизнес-план был рассчитан на три новые конюшни Формулы-1: US GP, Campos и Manor. При этом мы учитывали, что их будущее нестабильно. Появление в числе наших клиентов Williams стало приятным бонусом» .

«Адам Парр сразу поставил нас перед фактом: если у Williams возникнет возможность договориться с каким-нибудь автопроизводителем, они мгновенно ей воспользуются» , – прояснил ситуацию исполнительный директор Сosworth Тим Роутсис.

По мнению экспертов, Cosworth проигрывает другим двигателям Формулы-1 из-за отсутствия денег на развитие системы «горячего выхлопа», а также по причине недостатка мощности. Тем не менее, английские моторы считаются наиболее дешевыми в чемпионате мира – это породило слухи о возможном переходе на эти двигатели команды Lotus Renault GP.

Компания Cosworth вернулась в чемпионат мира в 2009 году вместе с дебютантами Формулы-1 Team Lotus, Virgin и Hispania. В прошлом сезоне на моторы Cosworth переключились в Williams, однако к 2011 году число клиентов британской марки вновь стало равно трем: конюшня Team Lotus расторгла соглашение с компанией ради перехода на моторы Renault.

Источник: motor.ru
15.07.2011
#формула-1