Что сдерживает продажи китайских авто в Украине

В рядах китайских брендов, которые продаются в Украине, намечается перестановка сил. Многолетний опыт и завоеванное доверие наших покупателей не помогают старым лидерам удерживать свои позиции. AUTO-Consulting исследовал существующие тенденции.

По итогам первого полугодия 2013 года, доля китайских автомобилей на отечественном рынке снова выросла. В 2012-м, по данным AUTO-Consulting, она была 7,5%, в нынешнем – почти 9,5%. За первое полугодие в Украине было куплено почти 10 000 китайских автомобилей разных марок. При том, что продажи у европейских, корейских, стран СНГ и других автомобильных брендов продолжают падать. В первом полугодии 2013-го рост показали лишь китайцы и японцы. По итогам 6 месяцев продажи японских авто выросли на 4%, а китайских – почти на 40% (!). При этом, по сравнению с первым полугодием 2012-го, из 14 китайских брендов в нынешнем году фактически продается только 6. Такие китайские марки, как Brilliance, Guansheng, Hafei, Changhe, Dong Feng, BIO и Soueast за первое полугодие продали от 0 до 1 автомобиля.

Интересно, что японские бренды отвоевывают утраченные в связи с землетрясением и аварией на АЭС позиции, в основном, за счет корейских марок. А китайские бренды понемногу «отъедают» и у корейцев, и у европейцев. Хотя, конечно, основной рост их доли рынка происходит за счет автомобилей производства стран СНГ (Украина, Россия, Узбекистан).

С одной стороны, несомненно, что китайским авто в Украине доверяют все больше и больше. С другой – в них волей-неволей приходится верить тем, кому доступен транспорт только по демократичной цене. В дорогие китайские авто у украинцев веры нет. Яркий пример – марка Brilliance, дважды заходившая на наш рынок.

В последние годы двумя главными китайским брендами в Украине, по данным AUTO-Consulting, были Geely и Chery. Однако, судя по результатам продаж полугодия, стабильность этой ситуации могут скоро нарушить.

Дело в том, что из 6 активно продающихся на нашем рынке китайских брендов только у Chery, по сравнению с 2012-м динамика продаж падает, а доля рынка – сокращается. По данным AUTO-Consulting, за 1-е полугодие 2013-го автомобилей Chery было продано на 11% меньше, чем в 2012-м. А доля рынка сократилась на 0,5%.

Не смотря на это, Chery не собирается отдавать конкурентам свою вторую позицию в рейтинге продаж и имеет перед BYD (на третьем месте) фору в три с половиной сотни авто. Но надолго ли это. Ведь у BYD, по данным AUTO-Consulting, самая большая динамика роста объемов продаж – 206%. Автомобили BYD даже сместили с третьей позиции Great Wall. К слову, по сравнению с прошлым годом, на одну позицию опустился еще и Lifan. А вот легковые автомобили FAW, которые снова пытаются зайти на украинский рынок, поднялись на ступеньку вверх. Они сместили с 7-й позиции Hafei, продажи которых у нас в 2013-м прекратились.

Сегодня будущее Chery спрогнозировать можно только математически. При таких темпах падения продаж на фоне роста конкурентов, автомобили этой марки уже даже в этом году могут опуститься в рейтинге на 3, а то и на 4 место. В пользу такого варианта свидетельствуют объемы продаж самых популярных моделей BYD и Chery. И здесь количество BYD F3 в полтора раза превышает реализацию Chery Tiggo. Фактически же, многое зависит от того, как пройдут перемены в отеческой – китайской Chery. На проходившем весной автосалоне в Шанхае, Chery заявила о реорганизации, обновлении модельного ряда, технологий и менеджмента. Какой это даст практический результат, с точки зрения позиций Chery на украинском рынке, мы увидим довольно скоро.

К слову, в рейтинге самых популярных моделей, по данным AUTO-Consulting, первые 4 места принадлежат Geely. Автомобилям этой марки принадлежит 2/3 всех китайских продаж в Украине.

Не исключено, что свои коррективы в расстановку сил (и не только среди китайцев) внесет намеченное введение утилизационного сбора. На данный момент на китайских авто в Украине это никак сказалось. За исключением разве что решения «АИС», не привозить к нам больше Geely SL.

Дополнительный рост интереса к китайцам может стимулировать выход на наш рынок легковых JAC. Причем, модели этого бренда, намерены не только продавать, но и собирать в Украине. А это значит, что ни спецпошлины, ни намечающийся утилизационный сбор, не повлияют на их цену. Ведь именно цена – главный ограничитель для китайской экспансии на украинском рынке.

Источник: АвтоКонсалтинг
01.08.2013
#авторинок#китай