Сносом, по результатам тендера займется ООО «Шатро». «Работать начнем уже в июле-августе, но будем сносить домики только тех, кто дал окончательное добро на переселение, остальных трогать не будем, так что конфликтов с русановцами быть не должно», — сказали нам в руководстве фирмы. Власти надеются, что противящиеся сносу хозяева дач таки сдадутся. Если же переговоры затянутся (закончить первую очередь строительства хотят к Евро-2012), то предусмотрен промежуточный вариант с постройкой объездной дороги около садов, а после Евро к сносу дач вернутся.
КАК ПОЕДЕМ. На следующей неделе начнут поднимать 580-тонные балки, упирающиеся в берега, которые будут держать мост. Опор в русле Днепра у Подольского переправы нет. До середины 2012 года хотят сдать заезд на мост с правого берега — с ул. Набережно-Крещатицкой (см. графику). У Верхнего Вала построят дорогу к новому одностороннему мосту на месте нынешнего пешеходного Вантового, который снесут. По нему поток машин пойдет в сторону левого берега, через Днепр, Труханов остров, Десенку, в сторону бульвара Перова. В обратную сторону съезд на правом берегу будет к улице Набережно-Рыбальской, откуда дорога выведет на Подол.
«Сейчас ведутся переговоры, что войдет в первую очередь моста. Тут есть два варианта — либо продолжать строить мост дальше к бульвару Перова, если быстро снесут дачи и выделят деньги, либо в месте, где остановилось строительство, сделать съезд и заезд на мост, а от них построить дорогу к развязке на пр-те Ватутина (Троещина), — рассказал нам гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. — Для этого придется укреплять берега, строить две эстакады. Эту дорогу хотят сдать также до 2012 года. Сейчас решают, что быстрее».
Вторая очередь подразумевает до 2014 года достройку 600 метров моста через Гавань, к улицам Набережно-Луговой и Межигорской. Выезд с этого моста будет также к станции метро «Тараса Шевченко». Этот участок важен в первую очередь для строительства новой ветки метро на Троещину. Что касается моста, то возле Межигорской в перспективе он перейдет под горой Татаркой в автотоннель до улицы Чорновила.
КОМУ УДОБЕН. Новый мост будет состоять из двух ярусов — на верхнем по 3 полосы для машин, на нижнем — будущая ветка метро. Переправа свяжет Подол и центр города с Троещиной, Воскресенкой и Левобережным массивом, где живет больше 500 тысяч человек. Запуск первой очереди позволит разгрузить одну из главных транспортных артерий — пр-т Ватутина, Московский мост, пр-т Московский, Петровку от ежедневных пробок. Транспорт из центра и с Подола будет заезжать на новый мост, не доезжая до Московского и проспекта. Разгрузится и мост Метро. Часть транспорта, который едет на левый берег, используя этот переход, может воспользоваться новым. Подольский утром обещает принять половину транспорта с левого берега, который сейчас едет по Московскому и мосту Метро. Но до запуска нужно закончить строительство развязки на Почтовой площади, которая сейчас задыхается от потока машин.
СУДЬБА РУСАНОВЦЕВ
Большая часть русановцев (161 из 265 человек) согласились уступить свои дачные участки мосту. 23 уже получили акты на землю в Быковне (это около 10 км от Русановки, там уже стали строить для них домики), 15 — деньги, а 11 — квартиры на Днепровской набережной и Урловской. «В Быковне уже подводят коммуникации, домики делают из бетонных газоблоков», — рассказала нам жительница Лариса Давыдкина. Домики обещают к концу лета.
Около 100 русановцев не хотят переезжать. «Нас пока никто не сносит. Мы будем стоять до конца. Пусть мост идет прямо на Троещину, а не через бульвар Перова, как хотят строители! Мы подали иск на решение Киеврады — они передали землю наших садов под строительство моста, не спросив нас», — сказал нам председатель объединения русановцев Андрей Махов.