В этом году выставка CES оказалась частично виртуальной, так как из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки некоторые автопроизводители решили презентовать свои новинки в онлайн-формате. Chrysler как раз из таких. Только что презентованный концептуальный электрический кроссовер Airflow предвосхищает первую серийную модель на "зелёном" топливе.
Впервые имя "Воздушный поток" в 1934 году получил роскошный седан. Эта машина авангардных, обтекаемых форм стала первым массовым автомобилем в США, созданным с учётом законов аэродинамики – и собрала массу восторженных откликов от специалистов и прессы. Однако передовая конструкция сыграла с Airflow злую шутку. Машины были непривычны на вид – "выражение" обтекаемого "лица" вышло глупым и унылым, а качество сборки оказалось низким. Соответственно, продавался Airflow плохо, и уже в 1937-м нашумевшую модель сняли с производства.
Однако новый Airflow совсем не похож на своего предка. Концепт показывает каким будет новый язык бренда, который будут использовать все будущие модели. Кроме того, кроссовер вооружён самыми передовыми технологиями и системами.
Вероятно, серийный Airflow будет построен на базе новой электрической архитектуры STLA Medium, разработанной инженерами Stellantis и предназначенной для среднеразмерных автомобилей. В концерне на этот счёт пока не распространяются. Однако достоверно известно, что силовая установка состоит из двух электродвигателей, выдающих суммарно около 400 лошадиных сил. Батарея неизвестной ёмкости позволит кроссоверу преодолевать от 563 до 643 км. Автопроизводитель также отмечает, что на Airflow можно установить более крупные и мощные силовые агрегаты, в теории это может вылиться в создание заряженной версии SRT.
Однако в первую очередь компания гордится новой электрической архитектурой STLA Brain, которая объединяет аппаратное и программное обеспечение в единое целое. Как и полагается сегодняшним электрокарам, обновлять операционную систему и все встроенные программы можно "по воздуху".
В салоне у каждого пассажира есть отдельный сенсорный экран, оснащённый своей собственной веб-камерой. Всех их объединяет система STLA SmartCockpit, которая отвечает за работоспособность всех приложений и функций.
Благодаря активному сотрудничеству Chrysler с BMW, концепт Airflow может похвастаться технологией STLA AutoDrive, которая представляет из себя комплекс систем помощи водителю третьего уровня. На длинных прямых участках она способна заменить собой водителя. Более того, несмотря на недавний скандал с Tesla, Chrysler при включении автопилота официально предлагает водителю поиграть в видеоигры с пассажирами во время движения.
В будущем Chrysler может стать самым продвинутым из брендов альянса Stellantis. Всё дело в том, что благодаря очень скромному модельному ряду компания может быстро провести его полную электрификацию. Причём произойдёт это значительно раньше, чем у Ford, Chevrolet и Toyota.
Серийная версия Airflow должна дебютировать не позднее 2025 года, хотя представленный концепт уже выглядит как почти готовая к производству модель. Главными конкурентами называются Ford Mustang Mach-E, Volkswagen ID.4 и Tesla Model Y. Следом за кроссовером не исключено появление электрических версий минивэнов Pacifica/Voyager.