В чемпионате INDYCAR 2012 года представлены три поставщика силовых агрегатов: Chevrolet, Honda и Lotus. Основными претендентами на победу являются первые две компании. Двигатели Chevrolet оснащены двумя турбинами, а моторы Honda имеют только одну. Незадолго до начала третьего этапа сезона в Лонг-Бич «Хонда» попросила разрешить им улучшить собственные силовые агрегаты, основываясь на договоренности декабря 2010 года – в тот раз автопроизводители пообещали друг другу следить за паритетом в соревновании двигателей и позволять соперникам вносить усовершенствования в случае растущего отставания от конкурентов.
Вице-президент INDYCAR по технологиям Уилл Филлипс на словах одобрил обновление моторов «Хонды», однако Chevrolet оспорила это решение на основании отсутствия письменного распоряжения. Филлипсу пришлось поспешно отменить свое решение, заставив клиентов Honda демонтировать усовершенствованные узлы. Тем не менее, перед четвертым этапом сезона в Бразилии японская фирма получила задокументированное разрешение на обновление. Именно это и вызвало недовольство «Шевроле».
По информации Speed TV, клиенты американской марки даже рассматривали возможность бойкота гонки в Бразилии, однако отказались от этой идеи. Команды также не исключали вероятности подачи судебного иска против администрации INDYCAR. «Речь идет о чистоте спорта, и мы очень разочарованы нынешней ситуацией, – заявил владелец сотрудничающей с Chevrolet команды Penske Роджер Пенске. – Новый турбодвигатель Honda не был одобрен».
«Дело вообще не касается гонок, все это политика, – ответил конкуренту Эй Джей Фойт, чья конюшня использует моторы Honda. – Chevrolet молчит – воду мутит лично Роджер Пенске. Но он всегда был таким».
«Следить за соблюдением правил – это работа INDYCAR. Мы обязаны принимать правильные решения для того, чтобы контролировать исполнение регламента, который сами же и написали, – заключил президент чемпионата Рэнди Бернард. – У серии INDYCAR нет и не будет любимчиков».