Испытатели признаются, что из всех тестируемых кабриков их удивил только Volkswagen Golf Cabrio, единственный бестселлер в четвёрке.
Немецкий клуб ADAC, крупнейшая общественная организация автомобилистов в Европе, выстраивает собственные рейтинги и регулярно проводит краш-тесты. В недавней серии испытаний приняли участие кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio. Больше всего экcпертов интересовало, что происходит с водителем и пассажирами открытых машин при опрокидывании. Они пристегнули в каждом кресле по манекену и при помощи устройства, напоминающего катапульту, вышвырнули кабриолеты на асфальт.
Для теста автомобили устанавливают на рельсовую платформу под 90-градусным углом к направлению движения и наклоном в 23 градуса в сторону. Разогнавшись до 48,3 км/ч, платформа резко останавливается, и машина кубарем выкатывается на землю, переворачиваясь через воображаемую крышу. Результаты теста получают, изучив информацию с датчиков, которыми буквально набиты манекены, и проанализировав данные телеметрии. Для максимально точной оценки ADAC использует наработки коллег из Euro NCAP.
Golf Cabrio получил худший рейтинг в квартете, набрав 3,6 штрафных балла, — это означает «достаточную» безопасность. Основной причиной стала рамка лобового стекла, которая согнулась сильнее, чем ожидалось. Кроме того, натяжители ремней на передних сиденьях слабо удерживали манекены, а один из задних «пассажиров» проехался по дороге головой.
У Peugeot 308 CC обнаружились схожие с Гольфом проблемы. Общая оценка — 2,8 балла. Рамка лобового стекла деформировалась умеренно, но из-за слабого натяжения ремней оба манекена на переднем ряду серьёзно приложились к асфальту. Безопасность задних «пассажиров» в целом была оценена удовлетворительно.
На втором месте — Renault Megane CC. Сидящие сзади, как и в Peugeot, неплохо защищены. А вот спереди высок риск черепно-мозговой травмы всё из-за тех же натяжителей ремней. И подушки безопасности оказались почти бессильны.
Победительница Opel Cascada хоть и лишилась колеса, получила 1,6 балла. Испытатели нашли удовлетворительной защиту на первом ряду сидений, даже если водитель входит с дорогой в «лёгкий контакт головой». На галёрке всё тоже неплохо благодаря автоматическим преднатяжителям ремней.
Автопроизводителям ADAC советует уделять больше внимания защите при переворачивании, натяжителям и подушкам безопасности. Удерживающие системы и геометрия ремней в кабриолетах нуждаются в дополнительном улучшении.
В итоге специалисты клуба ADAC пришли к следующим выводам. Несмотря на то что пассивная безопасность кабриолетов в последние годы улучшилась колоссально, риск получения травмы в открытой машине выше, чем в нормальном автомобиле. Во всех протестированных моделях при опрокидывании передний пассажир касался головой земли, поэтому сидящему рядом с водителем следует опускать кресло как можно ниже и следить, чтобы ремни безопасности всегда были затянуты туго.